Положение об административном контроле в учреждении

повышение мастерства всех категорий работающих;

улучшение качества образования в ДОУ.
2.2. Задачи административного контроля:


осуществление контроля над исполнением законодательства в области
образования;

выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по
предупреждению;

анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;

изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных
и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка
на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и
устранению негативных тенденций;

анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;

оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля.
2.3.. Функции внутри административного контроля:






информационно-аналитическая;
контрольно-диагностическая;
коррективно-регулятивная.
3. Организационные виды, формы и методы административного контроля
3.1. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых, оперативных
проверок и текущего контроля.
3.1.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с
утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.1.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях
родителей (законных представителей) или других граждан, организаций,
урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится
в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два
и более направлений).
3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и
здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работников ДОУ.

2

Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения
на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам
предыдущего учебного года.
3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В
ходе персонального контроля проверяющий изучает:
— уровень знаний работника в области его компетенции;
— уровень исполнения работником его должностных обязанностей;
— результаты деятельности работника ДОУ и пути их достижения.
3.2.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль.
Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о
состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает
проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение
нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю
информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для
глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие
направления в работе.
3.2.4. Текущий контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного
контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не реже одного раза в
месяц.
3.2.5. Методами административного контроля могут быть: анализ документации,
обследование,
наблюдение,
экспертиза,
анкетирование,
тестирование,
опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения
образовательных программ и иных правомерные методы, способствующие
достижению цели контроля.
4. Организация административного контроля
4.1. Административный контроль осуществляется заведующим дошкольным
образовательным учреждением и его заместителями, старшей медсестрой, к контролю
могут привлекаться руководители методических объединений, творческих групп,
другие специалисты - в рамках полномочий, определенных приказом руководителя
образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля.
4.2. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы
Учреждения.
4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме
предстоящего тематического или комплексного контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения
проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется директором или либо
заместителем директора по ДОУ. План-задание определяет вопросы конкретной
2

3

проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для
подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
деятельности работников ДОУ. Нормирование и тематика проверок находятся в
исключительной компетенции заведующего Учреждением.
4.6. Основания для должностного контроля:
— план-график контроля;
— задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для
подготовки управленческих решений (которое должно быть документально
оформлено);
— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования — оперативный контроль.
4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не
должна превышать 3—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием
режимных моментов и других мероприятий.
4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
4.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие
работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а
также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины
работниками Учреждения.
4.10. Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде
справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию
фактов, выводы и при необходимости предложения.
4.11. Текущий контроль фиксируется в виде констатации фактов в картах контроля
(анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются
выводы и рекомендации, либо составляется аналитическая справка.
4.11. Информация о результатах должностного контроля доводится до работников
Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.12. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
тематического (комплексного) контроля должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с
результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет
возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель
комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.
4.13. По итогам контроля (в зависимости от его видов, формы, целей, задач, а также с
учетом реального положения дел):
3

4

— проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, рабочие
совещания с работниками ДОУ;
— сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел Учреждения;
— результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических
работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.14. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие
решения:
— об издании соответствующего приказа;
— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
— о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
— о привлечении к дисциплинарной
педагогических и других работников;

ответственности

должностных

лиц,

— о поощрении работников и др.
4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также
в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в
установленном порядке и в установленные сроки
5. Примерный перечень вопросов, подлежащих административному контролю
5. Руководитель ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя, другие
специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя
образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль
результатов деятельности работников по вопросам:
- осуществления государственной политики в области образования;
- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и
по назначению;
- реализации утвержденной образовательной программы ДОУ;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- соблюдения календарных планов;
- соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов образовательного учреждения;
- соблюдения требований СанПиН;
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.

4

5

6. Права участников должностного контроля
6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями
работника ДОУ, его аналитическими материалами;
— изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и
анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
6.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:
— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
— обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или
вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами
контроля.

7. Ответственность
Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут
ответственность:
1. за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
контроля;
2. за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения
контрольных мероприятий;
3. за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
4. за ознакомление работника с итогами проверки до вынесения результатов на
широкое обсуждение;
5. за обоснованность выводов по итогам проверки.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам тематического и комплексного контроля должна
содержать в себе следующие разделы:
— вид контроля;
— форма контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
5

6

— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
— положительный опыт;
— недостатки;
— выводы;
— предложения и рекомендации;
— подписи членов комиссии;
— подписи проверяемых.
8.2. По результатам тематического и комплексного контроля заведующий
Учреждением издает приказ, в котором указываются:
— вид контроля;
— форма контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки;
— решение по результатам проверки;
— назначаются ответственные лица по исполнению решения;
— указываются сроки устранения недостатков;
— указываются сроки проведения повторного контроля;
— поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное
совещание, Совет педагогов, Общее собрание.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».