Аналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе

привлечения заинтересованных педагогов к работе ученического самоуправления,
повышение информированности классных руководителей о новых методах и
формах организации воспитательного процесса в классном коллективе.
- Формирование физической культуры обучающихся с учётом введения норм
ГТО, ценностного отношения к здоровью, понимания школьниками ценности
семьи и семейного воспитания, объединение всех участников образовательного
процесса по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний
путём реализации
мероприятий в рамках направлений «Семья- моя главная опора», «Моё здоровьемоё будущее».
- Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям
и традициям.
- Развитие воспитательного потенциала семьи через изучение социального заказа
родительской общественности, продолжение педагогического просвещения
родителей в форме родительских собраний и индивидуальных консультаций,
проводимых классными руководителями и специалистами службы
сопровождения.
В 2019-2020 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями
в воспитательной работе школы являются:
Духовно-нравственное направление: гражданско-правовое, патриотическое,
нравственно-этическое воспитание, семейное воспитание;
Общекультурное направление: эстетическое, экологическое воспитание;
Здоровьесберегающее
направление:
физкультурно-оздоровительное
воспитание, безопасность жизнедеятельности;
Социальное направление: самоуправление, трудовое воспитание;
Общеинтеллектуальное направление: проектная деятельность.
2019-2020 учебный год – третий год работы школы. Перед администрацией
стояла основная задача: закрепить функционирование сформированного
педагогического, ученического, родительского коллективов для продуктивной
работы учреждения. Адаптировать к требованиям школы вновь пришедших
учащихся. Социальный паспорт школы содержит следующую информацию о
категориях детей, требующих отдельного внимания.
К социально - незащищенным семьям относятся социально-неблагополучные
семьи, семьи из группы риска, малообеспеченные семьи, семьи, где проживают
родители - инвалиды, неполные семьи, семьи, где проживают дети, находящиеся
под опекой. По ГБОУ «СОШ-ДС № 1 г. Магас» таких семей - 15. Из них в том
числе:
1.
Опекунские - 1 семья;
2.
Малообеспеченные – 1 семья (3 учащихся);
3.
Семьи, в которой воспитывается ребенок-инвалид - 3;
4.
Социально-неблагополучные – 0;
5.
Неполные семьи - 10 семей.
В течение года осуществляется патронаж семей социального риска. С
опекунами проводятся индивидуальные консультации, решаются вопросы по
оказанию помощи таким семьям.

Из различных фондов благотворительности и администрации г. Магас
оказывалась материальная помощь учащимся школы, детям-инвалидам и детям из
малообеспеченных семей (подарки к новогодним праздникам).
Проводится ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняются
причины их отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями
и классными руководителями. С родителями проводится большая
профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и
инспекторами по делам несовершеннолетних. За период с 01.09.19 по 31.05.20 г. не
было оформлено ни одного ходатайства в Инспекцию по делам
несовершеннолетних в отношении родителей о рассмотрении обязанностей по
воспитанию детей.
В отношении малообеспеченной семьи Мержоевых, учащихся 3,5,6 классов
проведена профилактическая работа, консультации, беседы с родителями об
активном участии в воспитании и образовании своих детей, администрацией
школы предоставлено бесплатное посещение детьми кружков в школе.
В течении 2019-2020 учебного года проведена работа с неуспевающими
учащимися, таких учащихся – 2. Проводится ежедневный контроль посещаемости,
проведен анализ причин неуспеваемости учащихся, профилактические беседы,
тестирование. Поддерживается тесная связь с родителями и классными
руководителями, с учителями по предметам которых возникла неуспеваемость. С
родителями неуспевающих учащихся проводится большая профилактическая
работа: беседы, консультации.
В начале учебного года все учащиеся школы имели возможность записаться в
кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются
шахматные кружки, спортивные секции.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности:
1. кружки
2. спортивные секции
3. факультативы
Анализ ведения кружковой работы в ОУ за отчетный учебный год: все
руководители кружков во время проводили занятия, старались разнообразить
формы проведения занятий, привлекать к подготовке и проведению их учащихся.
Анализ журналов кружковой работы показывает, что все кружки выполнили свой
программный материал и если есть отставание, то незначительное и по
уважительной причине (праздничные дни).
- результативный выход работы кружков: в школе ежегодно проводится отчет
кружковой работы в творческой форме. В ходе этого мероприятия сразу видно,
какие кружки пользуются спросом у учащихся.
Гражданско-патриотическое воспитание
(приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
Задачи:



Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной
жизненной позиции;





Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь,
достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Формы и методы организации гражданско-патриотической работы отвечают
возрастным особенностям учащихся, способствуют реализации поставленной
цели. Качественным показателем является охват всех участников учебновоспитательного процесса школы.
Методический уровень мероприятий, прошедших в течение года - отличный.
Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является
формирование и развитие у школьников социальной активности, которая
проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных
творческих конкурсах.
В течение года в классах проводились разнообразные мероприятия,
способствующие гражданско-патриотическому воспитанию: тематические
классные часы, приуроченные к памятным датам в истории нашей страны,
встречи с ветеранами, экскурсии в музеи. Работа проводится насыщенно,
разнообразно. И включает в себя линейки, веселые старты в среднем звене,
выставки стенгазет, плакатов и рисунков, литературно-музыкальных композиций.
Во всех классах с 1-11 были проведены уроки мужества и классные часы. Все эти
мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое
соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего
государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует
гражданскому и нравственному становлению личности.
В школьной библиотеке были организованы тематические выставки,
посвящённые патриотической тематике. Гражданско-патриотическое
воспитание способствовало формированию патриотизма и активной гражданской
позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские
качества ребят. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать
в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны
уметь защищать Отечество и любить Родину, стать подлинными ее патриотами.
Классные коллективы активно участвовали в общешкольных мероприятиях:
- В рамках «Урока Победы» были проведены тематические беседы о
солидарности с жертвами террористических актов, классные часы о ВОВ. Работа
проводилась с участием сотрудников УФСБ, сотрудников ПУФСБ России по РИ,
а так же, при участии ветеранов боевых действий.
- Был проведен конкурс рисунков на тему «Дети против террора!», была
оформлена фото выставка «Лица Победы».
- Представители отряда «Юный друг пограничника» посетили празднование дня
части в ПУ.
- Учащиеся старшего звена приняли участие в Республиканской Спартакиаде, где
заняли 3 место среди общеобразовательных учреждений РИ.

- Начальные классы приняли участие в мероприятии, на котором почтили память
Героя Российской Федерации Калиматова Алихана Макшариповича.
- Классными руководителями 1-11 классов были проведены классные часы,
посвященные «Дню народного единства», в рамках «Декады Миротворчества
были проведены беседы о великой отечественной войне, о терроризме, были
проведены «Неравные старты».
- Сотрудниками Комитета по борьбе с наркотиками и инспектором ПДН была
проведена беседа «Скажи наркотикам нет!».
- Школу посетили сотрудники правового отдела МВД России по РИ с беседой
«Мои права и обязанности»
- В целях реализации государственной программы РИ «О противодействии
коррупции» с учащимися были проведены классные часы на тему «Стоп
коррупция», была оформлена выставка детских рисунков «Конституция глазами
детей».
- Совместно с УФСБ России по РИ был проведен конкурс детского творчества на
тему «Есть такая профессия- Родину защищать», кроме того учащиеся школы
приняли активное участие в праздничном концерте посвященном дню ФСБ.
- Библиотекой были проведены литературные встречи «200 минут чтения о
Сталинграде»
- Проведен патриотический квест среди учащихся 5-7 классов приуроченный к
событиям блокадного Ленинграда. Учащиеся приняли активное участие во
Всероссийском уроке память «Блокадный хлеб»
- Проведен конкурс сочинений на тему «Как классно быть хорошим человеком!»
- Учителями физической культуры и ОБЖ были проведены беседы о подготовке
учащихся к сдаче ГТО.
- Сотрудником УФСБ России по РИ была проведена беседа с учащимися
старшего звена на тему «Терроризм. Антитеррористическая защищенность».
- В школе состоялась встреча с воинами афганцами, выполнявшими
интернациональный долг. Была организована экскурсия на мемориал памяти в г
Назрань.
- Прошли тематические классные часы посвященные депортации ингушского
народа, день защитника Отечества, Афганистан. Был организован концерт в
ПУФСБ России по РИ. Старшие классы посетили «Урок Мужества», который
проводили выпускники Голицинского пограничного института ФСБ России.
- В рамках мероприятий, проводимых НАК в школе было проведено мероприятие
«Нет терроризму!»
- Прошли классные часы, посвященные 250- летию воссоединения России и
Ингушетии, «присоединение Крыма к России», в актовом зале прошел
литературный вечер, посвященный воссоединению России с Ингушетией.
- В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, школа была вынуждена
уйти на дистанционное обучение, но не смотря, на это учащиеся школы приняли
активное участие в конкурсе детского творчества «Пограничники в годы ВОВ»,
был проведен онлайн-конкурс чтецов «Читающая армия», «Читаем стихи о
войне». Школа прияла участие во Всероссийских акциях и флэш-мобах,
посвященных к 75 - летию Великой Победы.
Духовно-нравственное воспитание
(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)











Задачи:
Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким,
как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье,
труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа,
человечество.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к
проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и
самосовершенствовании.
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.
Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка,
приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы
образовательного учреждения.
Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности
образовательного учреждения.
Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения.
Идти «дорогою добра» одна из задач, поставленных в нашей школе. Беседы на
занятиях о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с
окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной
целью нравственного воспитания является формирование личности,
устремленной к добру. Воспитание нравственного человека, способного к
принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в
любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания
подрастающего поколения. Нравственное воспитание учащихся осуществляется
путем постепенного углубленного осмысления сущности моральных норм и
требований. Главный результат данного направления воспитания заключается в
развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном
предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности
к саморазвитию и нравственному совершенствованию. Формирование у
школьников таких ценностей, как дружба, товарищество, чувство собственного
достоинства и долга, искренности происходило при проведении классных часов и
общешкольных мероприятий.
Результатом работы в направлении духовно-нравственного воспитания явилось
развитие и совершенствование у учащихся таких качеств, как:
осознание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного
саморазвития, самореализации и самосовершенствования, доброжелательность,
сопереживание, терпимость детей и подростков по отношению друг к другу,
сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной
культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному
наследию России, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
За прошедший учебный год в школе прошли следующие мероприятия,
направленные на формирование духовно-нравственного воспитания:
- Была проведена праздничная линейка, посвященная началу нового учебного
года.



- Учащимися 3-4 классов была оформлена выставка «Планеты солнечной
системы».
- Школу посетили инспектора ОНД и ПР г Магас, которые провели беседу с
детьми о правилах пожарной безопасности, а так же, правилах поведения при ЧС.
- Была проведена беседа с сотрудниками учебного центра «Максимум» о
предстоящей сдаче ГИА и ЕГЭ.
- Была организована встреча с сотрудниками академии ФСО, которые провели
беседу о правилах поступления в академию ФСО.
- Среди учащихся 3-4 классов была проведена квест игра о ПДД, для учащихся 12 классов прошло цирковое представление «Веселая дорога»
- Учащимися старшего звена (самоуправление школы) был организован и
проведен «Осенний бал». Прошли выборы нового состава членов
самоуправления.
- Школу посетили сотрудники Комитета по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков и инспектор ПДН с беседой о вреде наркотиков. Социальным
педагогом был проведен комплекс лекций «Стоп Спид», «Вред табакокурения»
- Психологом школы было проведено анкетирование на тему «Террор –угроза
обществу», «Миротворчество и толерантность» , «Мои страхи», «Выбор
профессии», «Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения»
- Классными руководителями 1-11 классов были проведены классные часы,
открытые мероприятия, концерты, посвященные «Дню Матери»
- Были проведены конкурсы рисунков и поделок на новогоднюю тематику;
- самая оригинальная елочка;
- самая лучшая новогодняя открытка;
- самая красивая елочная игрушка.
Были проведены классные часы на противопожарную тематику в период зимних
праздников.
- Прошли новогодние утренники для учащихся 1-4 классов, для учащихся 5-11
классов была проведена новогодняя дискотека.
- Социальным педагогом была проведена лекция на тему «Экология человека»
- Школьная команда КВН приняла участие в турнире среди учащихся ОУ на
кубок мера Магаса.
- В рамках празднования декады родного языка, в школе прошли квесты, брей
ринги, круглые столы, открытые уроки, посвященные родному языку и
литературе.
- Школу посетили сотрудники МЧС с беседой на противопожарную тематику.
- Прошел праздничный концерт, посвященный международному женскому дню.
Здоровье-сберегающее воспитание
(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность
жизнедеятельности)
Задачи:
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм
здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления
физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной
из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.





Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к
личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и
умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты
от них, оказывать само- и взаимопомощь
Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами
физической культуры и занятием спортом.
На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали
здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как
здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты,
как со стороны родителей, так и школы.
Данные о состоянии здоровья учащихся свидетельствуют о том, что необходимо
продолжать работу по профилактике ЗОЖ, воспитанию культуры гигиены,
вовлечению учащихся в спортивно - оздоровительную деятельность.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена
на достойном уровне. Воспитательная программа спортивного направления
построена таким образом, чтобы учащиеся различных групп здоровья смогли
реализовать себя в данном направлении. В следующем учебном году школа
продолжит работу по повышению доли участия школьников в формировании
своего здоровья (проведения Дней Здоровья). Формирование здорового образа
жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из
важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на
уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости,
принимали участие в школьных спортивных соревнованиях «Неравные старты»,
«ИРисКА». Проводились ежедневные беседы - напоминания о необходимости
соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в
школу». В классах проводится планомерная работа по предупреждению и
профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины,
беседы, конкурсы, практикумы по вопросу безопасного поведения на дорогах:
«Мой путь от школы до дома», «Хочешь быть здоровым – будь им», «Будем
знать, и выполнять правила дорожного движения», конкурс рисунков «Азбука
безопасности». Провелись чтение и обсуждение художественной литературы по
ДТП, просмотр презентаций по ПДД. С целью пропаганды здорового образа
жизни были проведены беседы, «Я и мои друзья», «Права и обязанности»,
«Поведение в общественных местах», «За здоровый образ жизни», «Пешеходы и
пассажиры», «Осторожно, лёд!», «Вредные привычки». Проводились
инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения
во время новогоднего праздника», «Правила поведения в общественном
транспорте». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из
здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать
возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных
ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и
ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих,
приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных,
угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Значительную работу в спортивно-оздоровительном направлении проводилась в
основном учителями физкультуры с привлечением классных руководителей.
Традиционными стали Веселые старты, Дни здоровья. Учащиеся принимали
участие в республиканских соревнованиях где заняли 3 место. Классными

- Беседы «О вреде курения, употребления наркотических и токсических веществ»
- Профилактические беседы «О первой помощи при несчастных случаях»; «О
гриппе, ОРВи, короновирусе», о туберкулезе и др.
- Соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического
режимов;
- Профилактические беседы на тему «Суицид»
- Проведение физкультминуток на уроках;
- Утренняя зарядка до занятий;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы инспекторов ГИБДД);
уроки по правилам дорожного движения;
- Беседы инспектора по противопожарной безопасности.
Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации.
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс –
взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие,
самовоспитание, самореализацию.
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,
заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании
предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и
уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Классные руководители и заместитель директора по ВР проводят изучение
контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяют
учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями,
учителями-предметниками, администрацией школы и комиссией по делам
несовершеннолетних г. Магас.
Деятельность школы по вопросам профилактики правонарушений среди
подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы.
В результате профилактической и координационной работы всего
педагогического коллектива школы в течение учебного года ни один ученик нашей
школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в
Комиссии по делам несовершеннолетних г. Магас.
На внутришкольном контроле не стоит ни одного учащегося.
Анализируя работу в группе медиации, с учащимися школы систематически
проводится воспитательная работа, обеспечивающая коррекцию поведения,
успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями,
административными органами и органами социально-педагогической поддержки.
Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их
родителей с целью профилактики девиантного поведения.
Анализируя работу с неблагополучными и малообеспеченными семьями,
можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
1.
Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением,
дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
2.
Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав
ребенка;
3.
Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим
климатом в семье;

4.
Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей,
развитием личности, самоопределением детей и подростков;
5.
Проблемы
тяжелого
материального
положения
родителей,
безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей,
педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание
заниматься полноценным воспитанием детей.
В течении года проводилась диагностическая, профилактическая,
образовательно-воспитательная работа с учащимися школы по следующим темам:
№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.

Тема

Класс

Профилактическое мероприятие, направленное на борьбу с алкоголизмом:
«Алкогольная аддикция»
Анкетирование «Досуг подростков»
Анкетирование учащихся «Изучение знаний по вопросам профилактики
ВИЧ/СПИД»
Открытый урок «Всероссийский открытый интернет-урок по
информированию детей и молодежи о профилактике ВИЧ – инфекции
СТОП ВИЧ/СПИД!»
Профилактическое мероприятие о вреде курения.
Профилактическое мероприятие о вреде потребления наркотиков
Диагностика «Уровень воспитанности учащихся»

8-11
7-11
9-11
9-11

8-11
8-11
5-11

Анкетирование учащихся 9-11 классов «Изучение знаний по вопросам
профилактики ВИЧ/СПИД» показало следующие результаты:

Учащиеся 9 "А" класса

Учащиеся 9 "Б" класса

0%

0%
55%

45%

100%
высокий уровень

средний уровень

Учащиеся 10 класса
22%

низкий уровень

Учащиеся 11 класса
0%

20%

80%

78%
высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

низкий уровень

0%

высокий уровень

средний уровень

высокий уровень
низкий уровень

средний уровень

Знания учащихся 9-11 классов
по вопросам профилактики
ВИЧ/СПИД
100%

78%
22%

0%

Общее отношение к проблемам и способам распространения, способам
профилактики ВИЧ-инфекции, готовность к безопасному поведению в условиях ее
эпидемии составило: 22% - высокий уровень, 78% - средний уровень, 0% - низкий
уровень знаний.
Основными формами деятельности, направленными на профилактику в 20192020 учебного года стали лекционные занятия для обучающихся среднего и
старшего звена, посвященные о вреде алкоголизма, наркомании, экстремистской и
антитеррористической деятельности. К данным мероприятиям привлекались
сотрудники ПУ и УФСБ по РИ.
В течение учебного года проводились тренинги со 2-ого по 8-е классы на тему:
«Миротворчество и толерантность», «Причины возникновения конфликтов и их
разрешение». В результате проведенной профилактической работы совместно с
классными руководителями и заместителем директора по ВР, службы медиации (в
состав которой входит педагог - психолог) количество конфликтов между
учащимися значительно снизилось.
В течение учебного года педагог-психолог выступала на родительских
собраниях по темам:

Адаптация учащихся к школе», родители 1-х классов;

«Особенности адаптации детей в дошкольных учреждениях»

Для обучающихся, родителей и педагогов разработаны информационные
материалы (буклеты, стендовая информация) с рекомендациями по снижению
эмоционального напряжения, темы: «Самооценка», «10 правил для родителей»,
«Школьные страхи».
В течении года с учащимися старших классов в рамках профориентации
проводились занятия для формирование личностного и профессионального
самоопределения обучающихся: «Влияние темперамента на выбор профессии,
«Выбор профессии», «Определение профессиональной сферы учащихся (ДДО)»
В течение учебного года среди школьников проведено:
1. Индивидуальная диагностика - 11 человек;
2. Групповая диагностика: 1-х классов, 2-х классов, 3-х классов, 4-х классов, 5х классов, 9 класс, 10 класс, 11 класс;
3. Повторные групповые - 1-х классов, 5-х классов, 9 класс;
4. Индивидуальные консультации родителей - 34 человек;
5. Индивидуальные консультации педагогов - 6 человек;
6. Индивидуальные коррекционно -развивающие занятия - 18 занятий.

Консультативная работа: беседы с учителями и родителями учащихся велись с
целью более эффективной работы с детьми. Наибольшее количество консультаций
проведено с родителями и учителями начальных классов по поводу взаимодействия
с гиперактивными детьми в классе, учителями - предметниками, классными
руководителями 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, классов по другим вопросам, касающихся
проблем поведения, обучения и мотивации детей.
Организационно-методическая работа.
За отчетный период педагогом-психологом был разработан ряд документов,
регламентирующих деятельность как педагога-психолога, так и всей психологопедагогической службы:
1. Разработано положение о школьной службе медиации.
2. Программа коррекционной работы с детьми ДС.
3. Программа тренинговых занятий для обучающихся 5-6-х классов: 7-8-х
классов «Миротворчество и толерантность»
4. Программа тренинговых занятий для обучающихся 2-5-х классов, 6-8-х
классов «Причины возникновения конфликтов и их разрешения»
5. Курс профориентационных занятий для уч-ся 9-11-х
6. Программа занятий и тестирование для уч-ся 7-8 классов по профилактике
вреда алкоголя, табакокурения, употребления ПАВ «Опасно для жизни».
7. Курс лекционных занятий, направленных на профилактику борьбы с
экстремизмом, терроризмом среди подростков и молодежи.
8. Собраны диагностические материалы по мониторингу уровня развития
учащихся, уровня адаптации 1-х -5- х классов.
9. Систематически ведётся журнал учета видов работы, журнал консультаций.
10. Разработаны методические рекомендации для родителей.

Результаты анкетирования оценки уровня воспитанности учащихся 5-11
классов показали следующие результаты:
Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 5 «А» класса
(количество – 11 учащихся) показало:
2 учащихся (19 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
5 учащихся (45 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
4 учащийся (36 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое
положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых
и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции
ситуативны).
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 5 «А» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,79).

Уровень воспитанности учащихся 5 "А" класса
60%
36%

40%

45%
19%

20%

0%

0%
низкий уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 5 «Б» класса
(количество – 12 учащихся) показало:
7 учащихся (58 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
1 учащихся (8 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
4 учащийся (34 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое
положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых
и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции
ситуативны).
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 5 «Б» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,72).
Уровень воспитанности учащихся 5 "Б" класса
80%
58%

60%
40%

34%

20%

8%

0%

0%
низкий уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 6 «А» класса
(количество – 10 учащихся) показало:
1 учащийся (10%) – имеет высокий уровень воспитанности: устойчивая и
положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная
общественная и гражданская позиция.
3 учащихся (30 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
6 учащихся (60 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 6 «А» классе хороший
уровень воспитанности учащихся (0,91).

Уровень воспитанности учащихся 6 "А" класса
80%

60%

60%
30%

40%
20%

10%

0%

0%
низкий уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 6 «Б» класса
(количество –11 учащихся) показало:
6 учащийся (55 %) – имеет средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
3 учащихся (27 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
2 учащийся (18 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое
положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых
и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции
ситуативны).
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 6 «Б» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,80).
Уровень воспитанности учащихся 6 "Б" класса
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

55%

27%
18%
0%
низкий уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 7 «А» класса
(количество – 5 учащихся) показало:
1 учащийся (20 %) – имеет уровень воспитанности ниже среднего (слабое,
неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном
требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями,
самоорганизации и саморегуляции ситуативны).
1 учащийся (20 %) – имеет средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
3 учащихся (60 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 7 «А» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,83).

Уровень воспитанности учащихся 7 "А" класса
80%

60%

60%
40%

20%

20%

20%

0%

0%
уровень ниже среднего

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 7 «Б» класса
(количество – 3 учащихся) показало:
2 учащийся (67 %) – имеет средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
1 учащихся (23 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 7 «Б» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,88).
Уровень воспитанности учащихся 7 "Б" класса
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

67%

23%
0%
уровень ниже среднего

0,00%
средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 8 «А» класса
(количество – 7 учащихся) показало:
2 учащихся (29 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
3 учащийся (43 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
2 учащийся (28 %) – имеет уровень воспитанности ниже среднего (слабое,
неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном
требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями,
самоорганизации и саморегуляции ситуативны).
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 8 «А» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,80).

Уровень воспитанности учащихся 8 "А" класса
60%

43%

40%

29%

28%

20%

0%

0%
низкий уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 8 «Б» класса
(количество – 6 учащихся) показало:
4 учащийся (66 %) – имеет средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
1 учащихся (17 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
1 учащийся (17 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое
положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых
и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции
ситуативны).
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 8 «Б» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,82).
Уровень воспитанности учащихся 8 "Б" класса
80%

66%

60%
40%
20%

17%

17%
0%

0%
низкий уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 9 «А» класса
(количество – 12 учащихся) показало:
8 учащихся (67 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
4 учащийся (33 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 9 «А» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,86).

Уровень воспитанности учащихся 9 "А" класса
80%

67%

60%
33%

40%
20%

0%

0%

0%
уровень ниже среднего

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 9 «Б» класса
(количество – 10 учащихся) показало:
5 учащихся (50 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
2 учащийся (20 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
3 учащийся (30 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое
положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых
и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции
ситуативны).
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 9 «Б» классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,76).
Уровень воспитанности учащихся 9 "Б" класса
50%

60%
40%

30%

20%

20%

0%

0%
уровень ниже среднего

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 10 класса
(количество – 6 учащихся) показало:
1 учащихся (17 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
5 учащихся (83 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 10 классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,81).
Уровень воспитанности учащихся 10 класса
100%

83%

80%
60%
40%
20%

17%
0%

0%

0%
уровень ниже среднего

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 11 класса
(количество – 6 учащихся) показало:
1 учащихся (17 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
5 учащихся (83 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция.
Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 11 классе средний
уровень воспитанности учащихся (0,80).
Уровень воспитанности учащихся 11 класса
100%

83%

50%

17%
0%

0%

0%
уровень ниже среднего

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Работа педагога-психолога школы в отчетный период строилась в
соответствии с должностными обязанностями и проводилась в соответствии с
основной целью психолого-педагогического сопровождения.
За 2019-2020 год проведены и проанализированы следующие виды
психологической деятельности с учащимися, их родителями и педагогами:
В начале учебного года в течение 1 и 2 четвертях, согласно плана
психологической службы, проводится психолого -педагогическое сопровождение
адаптации учащихся 1-х, 5-х классов, соответственно к школьному обучению, к
среднему звену. В результате психологическое сопровождение адаптационного
периода учащихся, при наблюдении на уроках, диагностики школьной тревожности,
самооценки и мотивации к обучению прошло успешно.

К концу первого полугодия по завершении основного адаптационного периода
дезадаптированных учащихся не выявлено.
Психологическое исследование школьной зрелости, произвольной сферы и процесса
адаптации к школе учащихся 1-х классов по методикам: М.Р. Гинзбург
(«Исследование мотивации первоклассников»), исследование самооценки В.Г. Щур,
исследование дифференциации конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю
в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, методика изучения словесно логического мышления Л.И. Перелеснии Л.Ф. Чупров (сокращенный вариант).
Результат исследования учебной мотивации первоклассников
Высокая мотивация (внутренние мотивы) - эти учащиеся знают для чего учатся
и у этих учащихся высокие целеполагания; средний уровень - для большинства
учеников формирование цели основано на выдвигаемых кем - то требований, и этот
случай является ведущим. Предъявляемые ученику со стороны родителей, учителей
внешних требований, далеко не всегда превращается в ту цель, которую ставит себе
ученик. Это приводит к искажению и переопределению цели, а значит и снижению
познавательной мотивации. Показатель ниже среднего (внешний мотив) - учащиеся
учатся в школе, потому что их заставляют это делать.
Результаты
исследования
уровня
школьной
мотивации
пятиклассников
Исследование оценки школьной мотивации среди учащихся 5-х классов с
применением проективного рисуночного теста «Что мне нравится в школе» и
мониторинга «Уровень школьной тревожности» по Филиппсу.

Адаптационный период у пятиклассников характеризуется положительными
данными. Некоторые учащиеся прибыли из других школ, приехали из других
регионов, наблюдается слабо выраженная доминирование синдрома тревоги по
отношению к одноклассникам, но оно не имеет серьезных последствий, так как
является ситуативном для процесса адаптации. Тревога, которая по началу
наблюдалась к новым учителям, тоже проходила в такой же последовательности,
как временный синдром адаптации, с которыми ученики справились
самостоятельно.
Мероприятия, проводимые классными руководителями, работа педагоговпредметников, которые внимательно следили и находили индивидуальные методы
обучения для некоторых учеников, и нередкое применение чередования
традиционных форм обучения нетрадиционными, способствовало пятиклассникам
легче адаптироваться к новым предметам.

Тест школьной тревожности Филлипса дает представление как об общей
тревожности эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами
его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной
тревожности. По результатам мониторинга установлено, что в начале учебного года
пятиклассники
испытывают
повышенную
тревожность.
По результатам тестирования учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов определение уровня
школьной тревожности выявлено, что % общей тревожности в 5 «А» классе
составляет 33 % , входит в диапазон нормального значения, а общая тревожность в
5 «Б» классе повышенный показатель составляет 43 %. В конце учебного года была
предложена повторная диагностика, результаты которой свидетельствуют о
снижении уровня тревожности по всем показателям.
Мониторинг 1-х классов по изучению уровня развития и особенностей
понятийного мышления сформированности логических операций показал
следующие результаты:
По результатам мониторинга в 1-х классах (декабрь 2019-2020гг.)
получены результаты:
Наименование
1 « А» класс
субтестов
начало года% конец года %
Осведомленность
58
74
Классификация
60
63
Аналоги
48
53
Обощение
70
94
Общий
63
76
показатель

1 «Б класс
начало года% конец года %
49
55
56
43
37
54
58
75
57
59

Исследование уровня словесно - логического мышления у 2-3-4-х классов
Наименование
субтестов
Осведомленность
Классификация
Аналогии
Обобщение
Общий
показатель

2 «А»
%
69
76
58
63
68

2 «Б»
%
67
75
53
63
65

3 «А»
%
78
77
50
68
68

3 «Б»
%
72
77
58
62
68

4 «А»
%
82
85
65
67
74

Таблица 2
4 «Б»
%
71
73
65
60
69

Высокие показатели у 4 «А» класса (79%), у 4 «Б» общий показатель составил 68%;
3 «А» и 3 «Б» классы дали одинаковые результаты 68%, 3 « В» класс общий показатель
58%, у 2 «А» класса 65%, 2 «Б» - 66%.
С субтестом «Аналогии» у всех учащихся возникли трудности, так как исследование
способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями не до
конца сформированы.

В течение года осуществлялась работа МО классных руководителей:
Цель работы: совершенствование форм и методов воспитания через
повышение педагогического мастерства классных руководителей
№
1.

Срок
Август

2.

Сентябрь

3.

Октябрь

4.

Ноябрь

5.

Декабрь

6.

Февраль

7.

Март

8.

Апрель

9.

Май

Тематика ключевых вопросов
1. О подготовке к началу учебного года
2. О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.
3. Организация работы с родителями
1. Методические рекомендации к проведению тематических классных часов.
2. Планирование и проведение мероприятий по профилактике
предупреждению правонарушений.
3. Об организации перевозки детей автомобильным транспортом.
1. Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе.
2. Особенности адаптации 1, 5 классов. Возрастная специфика школьников
3. Самоуправление в школе
1. Патриотическая работа в школе
2. Конфликтология в школе
3. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.
1. Организация новогодних праздников.
2. Анализ воспитательной работы в первом полугодии 2018-2019 уч. Год
3. Профилактика травматизма
1. Социализация учащихся как фактор воспитания личности
2. Работа по профориентации в школе
1.Формирование финансовой грамотности у школьников и их родителей
2. Интернет безопасность в семье
1. О подготовке и проведении праздника День Победы.
2. Анализ психологического состояния детского школьного коллектива
Итоговое заседание МО
1. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.
2. Анализ деятельности классных руководителей.
3. Итоги года

и

Ежедневно проводилась работа по соблюдению чистоты и порядка в школе,
соблюдению требований внешнего вида, что позволяет бережнее относится к
общешкольному имуществу.
Особый контроль в течение всего года направлен на ряд вопросов, в
частности,
- проявление националистических настроений и межрелигиозных
конфликтов. Со стороны каждого педагога необходимо жесткое внимание к любым
возможным проявлениям со стороны детей, родителей и самих педагогов.
- дисциплинарные моменты в отношениях «ребенок-ребёнок».
Недопущение физических конфликтов, конфликтов, унижающих честь и
достоинство детей.
- дисциплинарные моменты в отношениях «ребенок-педагог».
Недопущение моментов морального унижения, физического контакта с детьми со
стороны педагогов.
- пристальное внимание сохранению физического здоровья детей.
Инструктажи по технике безопасности, соблюдение данных требований,
ежедневный мониторинг состояния здоровья детей.
По итогам проведенной работы на 2018-2019 учебный год по направлению
воспитательной работы ставятся следующие задачи:
1. Продолжение сплочения школьного коллектива и активизация работы с
родителями. Адаптация к правилам учебного заведения вновь прибывающих
учащихся.
2. Развитие индивидуальных и коллективных видов деятельности,
объединение усилия педагогов, детей, родителей для результативной деятельности
3. Развитие работы школьного самоуправления.
4. Увеличение числа детей, принимающих участие в организации
внутришкольной жизни
5. Разностороннее развитие детей, формирование их творческих
способностей, социальной и коммуникативной компетенции.
Заместитель директора по ВР _____________ Т.А. Онучкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».