Отчет по результатам самообследования за 2021г

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Адрес организации

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа Детский
сад №1 г.Магас»
Хашиева Танзила Алихановна
г.Магас, ул.Чахкиева Д.33

Телефон, факс

55-43-53

Адрес электронной почты

tkhashieva@bk.ru

Учредитель

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

Дата создания

2017г.

Лицензия

Серия 06Л01 №0000456

Свидетельство о
государственной аккредитации

Серия 06А01 №0000179

Наименование
образовательной организации
Руководитель

ГБОУ «СОШ-ДС №1 г.Магас» (далее – Школа) расположена в оживленном районе города. Большинство семей
обучающихся проживают в военном городке, в домах расположенных на территории закрепленной за школой.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять
предметных методических объединения:
− общих гуманитарных;
− естественно-научных дисциплин;
− математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
− объединение классных руководителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).

Воспитательная работа
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия
проводились с участием обучающихся и их родителей, с участием
сотрудников МВД, сотрудников Детской республиканской больницы.
Проведены обучающие семинары для учителей специалистами ЧИПКРО по
вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного
поведения учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
− конкурсы социальных плакатов и рисунков «Я за здоровый образ жизни»;
− классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
− лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
− духовно-нравственное;
− спортивно-оздоровительное;
− общеинтеллектуальное;
− социальное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и
родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 420
обучающихся и 299 родителей выявили, что естественно-научное
направление выбрало 60 процентов, культурологическое – 50 процентов,
техническое – 27 процентов, художественное – 25 процентов, физкультурноспортивное – 40 процентов.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017–2021 годы
№
п/п

1

Параметры
статистики

2017–
2018
учебный
год

2018–
2019
учебный
год

2019-2020

2020-2021

учебный
год

учебный

252

415

425

441

– начальная школа

166

232

230

226

– основная школа

80

153

163

181

– средняя школа

6

30

32

34

– начальная школа

-

–

-

-

– основная школа

-

–

-

-

– средняя школа

-

–

-

-

– об основном
общем
образовании

-

–

-

-

– среднем общем
образовании

-

–

-

-

– в основной
школе

1

2

-

2

– средней школе

-

3

2

2

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного
года

год

в том числе:

2

3

4

Количество
учеников,
оставленных на
повторное
обучение:

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году
Не успевают
Классы

2
3
4
Итого

Всего
обучся
52
64
61
177

Из них успевают
Кол-во

Усп.%

52
64
61
177

100
100
100
100

Окончили год
С отметками
«4» и «5»
21
36
27
84

С отметками
«5»
13
21
13
47

Из них н/а

Переведены
условно

Кол-во

Кол-во

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 14 %, процент учащихся, окончивших на
«5», снизился на 9%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Не успевают
Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
обучся
46
48
32
33
22
164

Из них успевают
Кол-во

Усп.%

46
48
32
33
22
164

100
100
100
100
100
100

Окончили год
С отметками
«4» и «5»
14
23
5
11
10
63

С отметками
«5»
4
5
5
2
2
18

Из них н/а

Переведены
условно

Кол-во

Кол-во

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 2%, процент учащихся, окончивших
на «5» - остался прежним.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году

Класс
ы

Всего
обучся

10
11

Не успевают

Из них
успевают
Колво

15
19

15
19

Окончили год

С
Усп.% отметками
«4» и «5»
100
4
100
8

С
отметками
«5»
2
2

Из них н/а

Переведен
ы условно

Кол-во

Кол-во

0
0

0
0

Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Средний балл

%
качества

Русский язык

17

0

4,5

87,5

Математика (база) -

-

-

-

Математика
(профиль)

8

0

4,3

87,5

Химия

3

0

3,6

66,6

Биология

4

0

4,8

100

История

4

0

4,6

50

Физика

3

0

3,3

100

Обществознание

7

0

4,4

86

Информатика

2

0

4

100

Английский язык

1

0

4

100

Итого:

10

0

4,6

87,9

В 2021 году результаты оказались на хорошем среднем уровне. Средний балл
по Школе составил 4,4.

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Пере Пере
Год
шли в шли в
выпу Все 10-й
10-й
ска
го класс класс
школ друго
ы
й ОО

Средняя школа

Поступили
в
профессион
альную ОО

Все
го

Посту
пили в
ВУЗ

Поступили
в
профессион
альную ОО

Устрои
лись на
работу

Пош
ли на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

2018

9

6

0

3

-

-

-

-

-

2019

24

20

1

3

8

5

3

0

0

2020

19

14

0

5

11

9

-

-

-

2021

22

17

-

5

19

17

1

-

-

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 10.11.2017. По итогам оценки качества образования в 2021
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 70 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 91
процент.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работает 43 педагога, из них 2 –
внутренних совместителя. Из них 5 человек имеет среднее специальное
образование. В 2021 году аттестацию прошли 3 человека - на высшую
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии c
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 10274 единицы;
− объем учебного фонда – 7675 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
Сколько
единиц в фонде экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

7675

6139

2

Педагогическая

90

75

3

Художественная

2509

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение 150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014
№ 253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 45 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 27 учебных
кабинетов, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том
числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом
этаже оборудованы столовая и пищеблок.
На территории Школы оборудована волейбольная и баскетбольная площадка.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года.
Показатели
Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

484

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

233

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

217

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

34

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

38%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

4,2

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

4,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

4,3

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (10,5%)

Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

59 (36%)

Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

3 (5%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
человек
программам с применением дистанционных
(процент)
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в
рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей
численности обучающихся

0 (0%)

человек
(процент)

человек

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
− с высшим образованием

40

− высшим педагогическим образованием

40

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным
педагогическим образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

11 (24%)

− первой

6 (13%)

Численность (удельный вес) педработников от человек
(процент)
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет

9 (20%)

− больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от человек
(процент)
общей численности таких работников в
возрасте:
− до 30 лет

12 (23%)

− от 55 лет

7 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,

человек
(процент)

20 (42%)

которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания
текста

да

− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
человек
которые могут пользоваться широкополосным (процент)
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

484 (100%)

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет добиваться стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».