Кто такой педагог-психолог?

20.04.2022

Никто не вправе решать за человека!

 Поэтому здесь не дают прямых советов.

Здесь помогают разобраться в ситуации и принять решение самому.


Педагог-психолог — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами. 

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.

Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога, педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. 

Цель работы педагога - психолога в школе:

создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса.

Задачами психолого-педагогического сопровождения в школе являются:

1. предупреждение возникновения проблем в развитии учащихся; 

2. помощь и содействие детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителям и т.д.; 

3. психологическое обеспечение образовательных программ; 

4. развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.


Психологическая служба школы осуществляет свою работу по следующим направлениям:

- психологическая диагностика ( психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик; диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью; психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений);

- психологическое консультирование ( психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся);

- психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся);

- коррекционно-развивающая деятельность (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

- психологическое просвещение ( формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.; психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях);

- методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Работа ведется с различными участниками учебно-воспитательного процесса:

- администрацией школы;Хочу такой сайт

- педагогами, работниками школы;

- учащимися школы с 1 по 11 классы;

- родителями учащихся 1 – 11 классов;

- родителями будущих первоклассников.

Моя работа строится в соответствии со следующими принципами:


доброжелательность и уважение к родителям и их детям;

обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;

открытость и конгруэнтность психолога;

мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;

системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;

приоритет активных методов взаимодействия: дискуссий, круглых столов, ролевых и деловых игр, занятий с элементами тренинга, использование психотерапевтических методов (релаксации, визуализации, элементов арт-терапии и т.п.).


Основными этическими принципами являются:

1. Принцип конфиденциальности.

2. Принцип компетентности.

3. Принцип ответственности.

4. Принцип этической и юридической правомочности.

5. Принцип квалификационной пропаганды психологии.

6. Принцип благополучия клиента.

7. Принцип профессиональной кооперации.

8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».