Положения об организации обучения лиц с ОВЗ _

приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
по образовательным программам начального общего, основного общего образования – на
дому, в форме семейного образования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы.
2.4. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам
в ГБОУ «СОШ-ДС №1 г.Магас» создаются специальные условия для получения
образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
2.5. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1. урочной и внеурочной деятельности;
2. с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.

3. сетевой и др.
2.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.7. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию
проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9 классы).
2.8. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9
классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем
образовании).

3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и
внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах .
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ ,
открывается на основании приказа директора школы и комплектуются на основании
заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на
обучение ребенка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе)
для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального
количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и
вариантов программы.
Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований,
установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы
общего образования.
3.5. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».