СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА

Педагог-психолог: Ажигова Залина Магомет-Шариповна

График работы: понедельник – пятница с 9:00 до 16:00

E-mail:  zalina.azhigova@mail.ru


  Никто не вправе решать за человека!

 Поэтому здесь не дают прямых советов.

Здесь помогают разобраться в ситуации и принять решение самому.


Педагог-психолог — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами. 

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.

Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога, педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. 

Цель работы педагога - психолога в школе:

создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса.

Задачами психолого-педагогического сопровождения в школе являются:

1. предупреждение возникновения проблем в развитии учащихся; 

2. помощь и содействие детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителям и т.д.; 

3. психологическое обеспечение образовательных программ; 

4. развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.


Психологическая служба школы осуществляет свою работу по следующим направлениям:

- психологическая диагностика ( психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик; диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью; психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений);

- психологическое консультирование ( психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся);

- психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся);

- коррекционно-развивающая деятельность (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

- психологическое просвещение ( формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.; психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях);

- методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Работа ведется с различными участниками учебно-воспитательного процесса:

- администрацией школы;

- педагогами, работниками школы;

- учащимися школы с 1 по 11 классы;

- родителями учащихся 1 – 11 классов;

- родителями будущих первоклассников.

Моя работа строится в соответствии со следующими принципами:


доброжелательность и уважение к родителям и их детям;

обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;

открытость и конгруэнтность психолога;Хочу такой сайт

мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;

системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;

приоритет активных методов взаимодействия: дискуссий, круглых столов, ролевых и деловых игр, занятий с элементами тренинга, использование психотерапевтических методов (релаксации, визуализации, элементов арт-терапии и т.п.).


Основными этическими принципами являются:

1. Принцип конфиденциальности.

2. Принцип компетентности.

3. Принцип ответственности.

4. Принцип этической и юридической правомочности.

5. Принцип квалификационной пропаганды психологии.

6. Принцип благополучия клиента.

7. Принцип профессиональной кооперации.

8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.


ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА 2020-2021 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА 2020г.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ.pdf (скачать) (посмотреть)

18.02.2021

буллинг 3.jpg

Школьный буллинг. Информация для родителей

Просмотров всего: , сегодня:

18.02.2021

буллинг 2.jpg

Информация для учителей

Просмотров всего: , сегодня:

18.02.2021

буллинг.jpg

Информация для подростков. Что такое школьный буллинг?!

Просмотров всего: , сегодня:

28.02.2019

WhatsApp Image 2019-02-28 at 18.33.26.jpeg

Любое событие или происходящая ситуация в жизни человека сопровождаются определёнными эмоциями. Формирование эмоционально-волевого компонента является важным условием становления личности, опыт которой непрерывно обогащается.

Просмотров всего: , сегодня:

26.02.2019

WhatsApp Image 2019-02-26 at 09.59.10 (1).jpeg

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии, которые были востребованы 10-15 лет назад, становятся менее актуальны

Просмотров всего: , сегодня:

24.01.2019

WhatsApp Image 2019-01-21 at 13.16.04.jpeg

Что из себя представляет арт-терапия?

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».