Положение о внутреннем мониторинге качества образования

Внутришкольный мониторинг качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного
управления образовательным учреждением, которым легированы отдельные полномочия по
оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и
нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и
результатов образовательной деятельности.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
3. Основные цели, задачи и принципы функционирования ВМКО
3.1. Основные функции ВМКО
Обеспечение ФГОС на всех ступенях обучения и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех субъектов общего образования.
Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания лицеистов.
Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного
учреждения.
Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества
образования.
Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной
власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая
общественность) информацией о развитии образования в образовательном учреждении,
разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
3.2. Целью ВМКО является получение объективной информации о состоянии качества
образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3.3. Основными задачами ВМКО являются:
Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению.
Информационное, аналитическое и экспертное
образования образовательного учреждения.

обеспечение

мониторинга

системы

Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества
образования.
Определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в
качестве информационной основы принятия управленческих решений.
Изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью
определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации.

Формирование ресурсной базы и обеспечение
статистики и мониторинга качества образования.

функционирования

образовательной

Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований
к лицензированию и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогов,
индивидуальных достижений обучающихся.
Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое
качество обучения и воспитания.
3.4. В основу ВМКО положены принципы:
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей
разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;
- учета индивидуальных способностей и развития отдельных обучающихся при оценки
результатов их обучения, воспитания;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.
4. Составляющие ВМКО
4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами
общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов,
родителей, обучающихся школы;
- профессиональной экспертизы качества образования, организуемой
образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит).

профессиональным

4.2. Организационная структура ВМКО, занимающегося внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает
администрацию школы, предметные кафедры, педагогический совет, целевые аналитические
группы (комиссии).
4.2.1. Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные
подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и
оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность
которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и

тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по
совершенствованию качества образования.
4.2.2. Предметные кафедры школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в
формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят
экспертизу индивидуальных систем оценки и качества образования, используемых
учителями.
4.2.3. Методический совет школы участвует в оценке продуктивности и профессионализма
педагогов.
4.2.4. Управляющий совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя
школы по реализации ВМКО, родители дают оценку деятельности руководителя и педагогов
школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития
школы (оценка образовательных услуг родителями происходит по результатам
анкетирования в конце каждого учебного года).

4.2.5. Управляющий совет школы участвует в обсуждении ВМКО и оценки ряда показателей
качества образования
4.3. Согласованная работа всех организационных структур ВМКО позволяет обеспечить
стандарт качества образования.
Обоснованность целей, ценностей и содержания образования.
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Качество рабочих программ и используемых образовательных технологий. Качество
освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных
стандартов.
Определенный уровень творческих достижений обучающихся.
Доступность и качество дополнительного образования обучающихся.
Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся.
Обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе.
Обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим особые образовательные
потребности.
Высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).
5. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования
5.1. Объектами ВМКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся,
профессиональная деятельность педагогов и администрации, рабочие программы и условия
их реализации.
5.2. ВМКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки
качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией

всех субъектов общего образования. Деятельность по каждому компоненту определяется
регламентом реализации
ВМКО.
5.4. Реализация ВМКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и
№ Объекты мониторинга
Показатели
Методы оценки
п/п
I. Результаты
Для
каждого
предмета
Промежуточный и
1 Предметные результаты
обучения
учебного плана определяется:
итоговый контроль
доля
неуспевающих, доля
обучающихся на «4» и «5»
Для каждого обучающегося качество
усвоения учебной программы

Ответствен
ный

Срок
и

Зам.
Конец
директора года
по УВР
Конец
тримест
ра, года
Конец
года

Сравнение с данными независимой
диагностики (в том числе ГИА-9,
ЕГЭ-11) для части предметов.
2

3

4

Метапредметные
результаты обучения

Уровень освоения планируемых
Промежуточный и Зам.
итоговый контроль директора
метапредметных результатов в
соответствии с перечнем из
по УВР
образовательной программы ОУ
(высокий, средний, низкий).
Сравнение с данными независимой
диагностики.
Личностные результаты Уровень сформированности
Мониторинговое
Классный
(мотивация,
руководите
исследование
планируемых личностных
результатов
самооценка,
ль
Сравнение с данными независимой
нравственно-этическая диагностики.
Здоровье
обучающихся Динамика в доле
Классный
Наблюдение,
ориентация)
учащихся, имеющих
Диспансеризация руководите
ль
отклонение в
, Тестирование
здоровье. Доля
обучающихся,
которые занимаются
спортом.
Процент
пропусков итоги
уроковкоторого
по
экспертной оценки качества
образования,
размещаются на сайте школы.
болезни.

Конец
года

Конец
тримес
в соответств
тра
Конец
полугод
ия, года

5

6

Достижения
обучающихся на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах

Зам.
Доля участвовавших в конкурсах, Анализ
директора
конференциях,олимпиадах
по
по УВР
предметам на уровне: ОУ, округа,
города, России, международном.
Доля победителей (призеров)
Доля учащихся, опубликовавших
печатные работы.
Доля участвовавших в спортивных
соревнованиях на уровне: округа,
города, России

Удовлетворённость
родителей качеством
образовательных

Доля родителей, положительно
Анонимное
высказавшихся по каждому
анкетирование
предмету и отдельно в личностным
и метапредметным результатам
обучения

результатов
II. Реализация образовательного процесса
Соответствие
7 Основные образовательные
программы
образовательной
программы
ФГОС
Дополнительные
Статистические
данные
8
образовательные программы
о запросах и
пожеланиях со стороны
родителей и
обучающихся.
обучающихся,
Соответствие
учебных
9 Реализация учебных планов и Доля
занимающихся
планов и рабочихпо
рабочих программ
программ
ФГОС
программам
дополнительного
уроков
и Число взаимопосещений
10 Качество
образования
индивидуальной
работы с уроков учителями.
Для каждого класса
обучающимися
число часов
дополнительных занятий
с отстающими

и
Анонимное
анкетирование

Экспертиза

Экспертиза,
наблюдение

11 Качество внеурочной деятельности Доля родителей каждого Анонимное
(включая классное руководство); класса, положительно
анкетирование
высказавшихся по
каждому предмету и
отдельно о классном
руководстве

у

Зам.
Конец
директора учебн
ого

по УВР
Экспертиза

Конец
учебн
ого
года на

года

Зам.
Конец
директора учебн
по УВР
ого
контингенту
обучающих
Зам.дир
Конец
года
по ВР
учебн
ого
года
Зам.
Начал
директора о
по УВР
учебн
ого
Зам.
Конец
директора года
учебн
по УВР

ого
года

Зам.
Конец
директора учебн
по ВР
ого
года

12 Удовлетворённость учеников
их родителей уроками и
условиями в школе

III. Условия
13 Материальнотехническое
обеспечение

и Доля учеников и их Анонимное
родителей
(законных анкетирование
представителей) каждого
класса,
положительно
высказавшихся
по
каждому предмету и
отдельно о различных
видах
условий
жизнедеятельности
школы

Зам.
Конец
директора учебн
по УВР
ого
года

Соответствие материальнотехнического обеспечения
требованиям ФГОС

Экспертиза,
анкетирование

14 Информационнометодическое
обеспечение (включая
15 Санитарно-гигиенические
средства ИКТ)
и эстетические условия

Соответствие информационнометодических условий
требованиям ФГОС
Доля
учеников и родителей,
Удовлетворенность
родителей
положительно высказавшихся о
санитарно-гигиенических и
эстетических условиях в школе

Экспертиза,
анкетирование

16 Медицинское
сопровождение и
общественное питание;

Доля учеников и родителей,
положительно высказавшихся о
медицинском сопровождении и
общественном питании

Анонимное
анкетирование

Зам.
Конец
директора учебн
по
соц. ого
защите
года

17 Психологический климат Доля учеников, родителей и
в образовательном
педагогов, высказавшихся о
учреждении
психологическом климате
(данные собираются по классам)

Анонимное
анкетирование

Зам.
Конец
директора учебн
по
УВР, ого
психолог года

18 Взаимодействие с
социальной сферой
микрорайона и города

Анонимное
анкетирование

Зам.
Конец
директора учебн
по ВР
ого
года

Доля учеников, родителей и
педагогов, положительно
высказавшихся об уровне
взаимодействия с социальной
сферой микрорайона и города

Анонимное
анкетирование

Зам.
Конец
директора учебн
по УВР,
ого
года
Зам.
Конец
директора учебн
по УВР
ого
Зам.
Конец
года
директора учебн
по УВР,
ого
года

19 Кадровое обеспечение

20 Общественногосударственное
управление и
стимулирова
ние качества образования.

Укомплектованность
педагогическими кадрами,
имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из
предметов учебного плана;
Доля педагогических
работников, имеющих первую
квалификационную категорию;
Доля педагогических
работников, имеющих высшую
квалификационную категорию;
Доля педагогических
работников,
прошедших
курсы
Доля педагогических
работников, получивших
поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
Доля педагогических
работников, имеющих
методические разработки,
печатные работы, проводящих
мастер-классы

Экспертиза

Зам.
Конец
директора учеб.
по УВР
года

повышения квалификации;

Доля учеников, родителей и
Анонимное
педагогов, положительно
анкетирование,
высказавшихся об уровне
экспертиза
общественно-государственного
управления в школе.
Доля обучающихся, участвующих
в ученическом самоуправлении.
Доля родителей, участвующих
в
работе
родительских
комитетов, Управляющего
совета.
Доля педагогов, положительно
высказавшихся о системе
морального и материального
стимулирования качества
образования

Директор,
Зам.
директора
по УВР

Конец
учебн
ого
года

21 Документооборот и
нормативно-правовое
обеспечение

Соответствие требованиям к
документообороту. Полнота
нормативно-правового
обеспечения

Экспертиза

Зам.
Конец
директора учебн
по УВР
ого
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».