Положение об инд-ом учете рез-ов освоения обуч-ся ОП, а также хранения в архивах инфор-ции

2.3. Основной формой фиксации результатов освоения теоретической части
программы являются оценки, полученные обучающимися в четверти/полугодии.
3. Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов
3.1. Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:
оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных
линеечек», цветовой радуги и т.д., соотносить свою оценку с оценкой учителя;
договариваться о выборе образца для сопоставления работ; обнаруживать совпадение и
различие своих действий с образцом.
3.2. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном
обучении:
- «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал:
нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или
коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может
выполнить самостоятельно;
- «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком,
на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с
оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
- «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:
красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
3.3. Допускается словесное оценивание – устным ответам учитель даёт словесную
оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие
недочёты – «Хорошо» и т.д.
3.4. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов
отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику
продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При
создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному
минимуму содержания образования. Заполняются после проведения самостоятельных и
контрольных работ и рассчитаны на триместр.
3.5. Мониторинг сформированности УУД:
1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений,
развиваемых в начальной школе;
2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом
контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и
поискового характера, основами логического мышления, способами получения
информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий;
3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение
и анализ коммуникативных УУД.
4. Система безотметочного обучения в 1 классе
4.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки
существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у
учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения;
малая информативность; травмирующий характер.

4.2. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано
способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса,
повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
4.3. Основными принципами безотметочного обучения являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих
действий;
- критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть
однозначными и предельно четкими;
- приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно
оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки
применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка
предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка
ученика должна предшествовать оценке учителя;
- непрерывность – с
учетом
непрерывности
процесса
обучения,
предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного
результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право
на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
- гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном
процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко
реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
- сочетание качественной и количественной составляющих оценки –
качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся,
позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение
работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный
стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных
приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами
некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными
критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает
наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его
индивидуальных особенностей;
- естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и
напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников
включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
5. Система контроля индивидуальных достижений
учащихся 2-11 классов.
5.1. Основные виды контроля:
по месту в процессе обучения:
- предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень
обученности и развития учащихся;
- текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и
степень их продвижения в освоении программного материала;

- итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по
предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности
школьников;
по содержанию:
- прогностический
или
планирующий
контроль,
определяющий
последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный
состав до начала реального выполнения действия;
- пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную
операцию с образцом после осуществления учебного действия;
по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
- внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками
(взаимоконтроль и взаимооценка);
- внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и
обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной
деятельности (самоконтроль и самооценка).
5.2. К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки
относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям
государственного стандарта начального образования;
- сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и
старания.
5.3. Оцениванию не подлежат:
- темп работы ученика;
- личностные качества школьников;
- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия и т. д.).
5.4. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения
является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных
возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе
осуществления учебной деятельности.
5.5. Конечная цель обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и
развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной
деятельности.
6. Формы контроля и оценки
6.1. Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета
ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
6.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
- текущие проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;
- устный опрос;
- проверка сформированности навыков чтения;
- "портфолио" ученика.
7. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

/п

.

№ Вид
п
контрольнооценочной
деятельности
1
Входной
контроль
(стартовая
работа)

Время
проведения

Начало
сентября

2Диагностическа
Провод
я
работа, ится
на
тестовая
входе
и
диагностическа выходе темы
я работа
3
Проверочн
ая работа

Провод
ится после
изучения
темы

.

4
Решение
проектной
задачи

.

5
Итоговая
проверочная
работа

Провод
ится
не
менее 2 раз в
год
Конец
апреля-май

.

Содержание

Определяет
актуальный
уровень
знаний, необходимый для
продолжения обучения, а
также
намечает
«зону
ближайшего развития» и
предметных
знаний,
организует коррекционную
работу в зоне актуальных
знаний
Направлена
на
проверку пооперационного
состава действия, которым
необходимо
овладеть
учащимся
в
рамках
изучения темы
Проверяется уровень
освоения
учащимися
предметных
культурных
способов/средств действия.
Представляет
собой
задания разного уровня
сложности
Направлена
на
выявление уровня освоения
ключевых
компетентностей
Включает основные
темы учебного
года.
Задания рассчитаны на
проверку
не
только
предметных,
но
и
метапредметных

Формы и виды
оценки

Фиксируется
учителем в рабочем
дневнике. Результаты
работы не влияют на
дальнейшую итоговую
оценку.

Результаты
фиксируются отдельно
по каждой отдельной
операции и не влияют
на
дальнейшую
итоговую оценку
Все
задания
обязательны
для
выполнения. Учитель
оценивает все задания
по
уровням
и
диагностирует уровень
овладения способами
учебного действия
Экспертная
оценка по специально
созданным экспертным
картам
Оценивание
многобалльное,
отдельно по уровням.
Сравнение результатов
стартовой и итоговой
работы

.

6
Предъявле
ние/демонстрац
ия достижений
ученика за год

Май

результатов.
Задания
разного уровня сложности
Каждый учащийся в
Философия этой
конце года демонстрирует формы оценки – в
результаты своей учебной и смещении акцента с
внеучебной деятельности
того, что учащийся не
знает и не умеет, к
тому, что он знает и
умеет по данной теме и
данному
предмету;
перенос
педагогического
ударения с оценки на
самооценку

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный
уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе
полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по
теме “Повторение”. ( во всех классах)
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного
материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по
каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые
формируются в процессе обучения.
Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень
освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с
программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и
навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы
проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.
Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В
первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного
периода.
«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением
накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ
ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие
работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебнопознавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационносправочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.(в классном
журнале)
8.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в классном
журнале.

8.2. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой
деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
8.3. Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во всех
классах до 4 класса включительно.
8.4. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе
содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной
демонстрации (представления) результатов обучения за год.
8.5. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется
на основе результатов проверочных работ по предмету.
8.6. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в
процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за
работу.
8.7. Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня
достижения предметных результатов образования:
высокий уровень - 85-100%;
уровень выше среднего - 70-84 %;
средний уровень - 50-69 %;
уровень ниже среднего — 30-49 %;
низкий уровень — менее 30 %.
8.8. В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения
предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.
8.9. Итоговый результат усвоения предмета определяется
в конце
учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем
программы и итоговой контрольной работы по предмету.
9. Взаимодействие участников образовательного процесса
в процессе обучения.
9.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с
особенностями оценивания в 1-х классах школы, 2-9 классах; 10-11 классах. Для
информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся ежедневно
ведется учет успеваемости и посещаемости учащихся в электронных дневниках и
журналах, все учителя предметники отслеживают траекторию обученности учащихся в
электронном виде, в конце каждой четверти, полугодия
классные руководители
проводит родительские собрания, а учителя предметники индивидуальные консультации.
9.2. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело
«Листок достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.
9.3. Между
учителями,
учащимися,
родителями
учащихся
и
администрацией школы в рамках обучения устанавливаются отношения равноправного
сотрудничества.
10. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов
учебной и внеучебной деятельности учащегося
10.1. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП являются
предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а
также внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.

10.2. В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно
(независимо друг от друга) три составляющие:
- результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику
индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении
планируемых результатов освоения ООП.
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися
основных УУД, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;
- внеучебные достижения школьников.
10.3. Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в
строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
1) общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
2) презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы.
10.3. Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:
1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных
папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны
как цифровые, так и печатные формы);
2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки).
10.4. Все материалы учащегося по итогам образования в школе оформляются в
форме портфолио (накопительной папки).
10.5. Государственная
Итоговая
Аттестация проводится в 9 классах с
использованием механизмов независимой оценки знаний, в 11 классах в форме ЕГЭ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».