Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха пед-их работников

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Для педагогических работников Учреждения устанавливается
сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю за ставку
заработной платы. Конкретная продолжительность рабочего времени педагогических
работников устанавливается с учетом норм часов педагогической работы, установленных
за ставку заработной платы, объемов учебной нагрузки, выполнения дополнительных
обязанностей, возложенных на них правилами внутреннего трудового распорядка и
Уставом.
Для учителей-предметников 2-11 классов устанавливается 5-дневная рабочая
неделя.
Всем работникам предоставляются выходные дни. При 6-дневной рабочей
неделе один выходной день – воскресенье, при 5-дневной - два выходных дня – суббота,
воскресенье.
1.4. Ненормированный рабочий день у следующих категорий работников:
директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместители
директора по учебной работе, заместители директора по воспитательной работе,
заместители директора по административно-хозяйственной работе, социальные педагоги,
психологи, но не может превышать 40 часов в неделю.
Режим работы директора школы, его заместителей, других руководящих работников
определяется с учетом необходимости обеспечения руководства
деятельностью школы.
1.5. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности
непрерывно в течение рабочего дня перерыв для приема пищи не устанавливается.
Работникам общеобразовательной организации обеспечивается возможность приема
пищи одновременно вместе с учащимися, или отдельно в специально отведенном для этой
цели помещении.
2. Режим рабочего времени педагогических работников в период учебного года
2.1. Выполнение работы педагогическими работниками характеризуется наличием
установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с
проведением занятий (уроков) в соответствии с их учебной нагрузкой. Выполнение
другой части педагогической работы педагогическими работниками осуществляется в
течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.2. Нормируемая часть рабочего времени педагогических работников определяется
в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от
их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным
занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для
учащихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки
соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий
продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен)
между ними предусматривается Уставом школы с учетом соответствующих санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном
порядке. Выполнение работы педагогическими работниками регулируется расписанием
учебных занятий.

2.3. Другая часть педагогической работы педагогических работников,
требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,
вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом школы и
правилами внутреннего трудового распорядка. Данная часть работы регулируется
графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и
может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,
методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной
помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в
соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию учащихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- периодические кратковременные дежурства в период образовательного процесса,
которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению
занятий, наблюдения за выполнением режима дня учащимися, обеспечения порядка и
дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между
занятиями, устанавливаемых для отдыха учащихся различной степени активности, приема
ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в период
проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий
учитываются режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии
с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы
с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников,
дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к
дежурству по школе педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до
начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного
занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников
обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с
соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка
письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых общеобразовательная
организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников
от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей,
регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может
использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и
т.п.
2.5. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом
Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
СанПиН, предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания
учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме
учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного
года в соответствии с учебным планом.

2.6. Режим рабочего времени педагогических работников, у которых по
независящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и
учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная
нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало
учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально
сохраняемой им в порядке, установленном Правительством РФ, заработной платы, с
учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной
в п. 2.3 настоящего Положения.
3. Разделение рабочего дня на части
3.1. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в
рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются,
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. При составлении расписания учебных занятий работодатель может не исключать
длительные перерывы (так называемые «окна»). В это время педагогические работники
выполняют работу в соответствии с п.2.3. настоящего Положения.
4. Режим рабочего времени педагогических работников в каникулярный
период
4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для
учащихся и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и
дополнительными отпусками работников (далее — каникулярный период), являются для
них рабочим временем.
4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют
педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с
реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего
времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)),
определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ,
предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения, с сохранением заработной платы в
установленном порядке.
Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с
медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической
(методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального
обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во
время летних каникул учащихся, определяется в пределах нормы часов педагогической
работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого
для выполнения других должностных обязанностей.
4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по
занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством
порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих
специальных знаний.
4.5. В каникулярный период педагогические работники привлекаются к участию в
работе методических объединений, семинаров, мероприятий по повышению
квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий с

учащимися, к работе предметных методических объединений, комплектованию учебных
кабинетов, лабораторий.
4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется
локальными актами школы и графиками работ с указанием их характера.
5. Режим рабочего времени педагогических работников в период отмены для
учащихся учебных занятий (образовательного процесса) по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям
5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для учащихся по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим
временем педагогических и других работников школы.
5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных
классах (группах) либо в целом по школе по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники
привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в
порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения.
6. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников
6.1.1. Режим рабочего времени педагога-психолога в пределах 40-часовой рабочей
недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка с учетом:
- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками
образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности
их рабочего времени;
- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки,
анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а
также повышения своей квалификации.
6.1.2. Продолжительность рабочего времени:
- 40 часов в неделю: педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогаморганизаторам, преподавателям-организаторам ОБЖ, воспитателям ГПД;
- 18 часов в неделю: педагогам дополнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».