Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками обр-ых отношений

трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого
договора;
- образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных
объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого,
физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов;
- воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства;
- обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в
повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования
в течение всей жизни;
- уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся
определенной единой совокупностью требований;
- образовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий
и в случаях, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об образовании», форм
аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
а также оценочных и методических материалов;
- примерная основная образовательная программа - учебно-методическая
документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график,
примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования
определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности,
включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы;
- общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и
приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний,
умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в
обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
- обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования
без создания специальных условий;
- образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных
программ;

- образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация
создана;
- педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности;
- учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не
установлено Федеральным законом РФ «Об образовании», формы промежуточной
аттестации обучающихся;
- индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
- направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы
на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметнотематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и
требования к результатам освоения образовательной программы;
- средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации
образовательной деятельности;
- инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
- адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц;
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по
реализации права граждан на образование, целью которых является освоение
обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и
общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью
которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

- участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- участники отношений в сфере образования - участники образовательных
отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их
объединения;
- конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
6. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом РФ «Об образовании», ТК РФ, а также другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Общий правовой статус участников образовательного процесса – это
совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Основном
законе государства.
В зависимости от содержания прав и свобод участников образовательного
процесса их можно подразделить на:
а) личные права и свободы участников образовательного процесса:
- право на жизнь (ст. 21);
- право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22);
- право на неприкосновенность личной жизни, личную и семейную тайну, защиту
чести и доброго имени (ч.1 ст. 23);
- право на тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных
сообщений (ч. 2 ст. 23);
- право на неприкосновенность жилища (ст. 25);
- право определять и указывать свою национальность (ч.1 ст.26);
- право на пользование родным языком (ч.2 ст.26);
- свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства (ст.27 ч.1).Эта
свобода, естественно, имеет ограничения для иностранных граждан;
- свобода совести (ст. 28);
- свобода мысли (ч.1 ст. 29);
- право на охрану семьи, материнства и детства (ст. 38).
б) политические права и свободы участников образовательного процесса:
- свобода слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и
распространять информацию законными способами (ст. 29);
- право на объединения в общественные организации, свобода деятельности при
которых гарантируются права и свободы других участников образовательного процесса
(ст.30);

- право на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование (ст.
31);
- право участвовать в управлении делами государства непосредственно или через
своих представителей (ч.1 ст. 32);
- право избирать и быть избранным (ч.2 ст. 32);
- право на равный доступ к государственной службе (ч.4 ст. 32);
- право участвовать в отправлении правосудия (ч.5 ст. 32);
- право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
(ст. 33).
в) социальные, экономические и культурные права и свободы участников
образовательного процесса:
- право на предпринимательскую деятельность (ст. 34);
- право на частную собственность (ст. 35);
- право на труд (ч. 1-3 ст. 37);
- право на забастовку как способ решения трудовых споров (ч.4 ст. 37);
- право на отдых (ч.5 ст. 37);
- право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности,
потери кормильца, пособия на детей и т.д. (ч.1 ст. 39);
- право на пособие по безработице (ч.3 ст. 37);
- право на жилище (ст. 40);
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41);
- право на благоприятную окружающую среду (ст. 42);
- право на образование (ст. 43);
- право на свободу творчества (ст. 44);
- право на охрану интеллектуальной собственности (ст. 44);
- право на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям (ч.2 ст. 44);
- право на возмещение материального вреда, причиненного незаконными
действиями (или бездействием) органов государственной власти и должностных лиц, а
также возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или его имуществу
экологическим правонарушением (ст. 42).
В структуру конституционно-правового статуса участников образовательного
процесса входят конституционные обязанности.
Эти обязанности участников образовательного процесса условно делятся на
следующие две группы:
а) основные конституционные обязанности участников образовательного
процесса:
- обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15);
- обязанность в ходе экономической деятельности не допускать монополизацию и
недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34);
- обязанность не наносить ущерба окружающей среде (ч. 2 ст. 36);
- обязанность заботиться о детях и их воспитании (ч. 2 ст. 38);
- обязанность трудоспособных детей с 18 лет заботиться о нетрудоспособных
родителях (ч. 3 ст. 38);
- обязанность получить основное общее образование (ч. 4 ст. 43);
- обязанность заботиться о сохранении культурного и исторического наследия,
беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44);

- обязанность уплаты налогов и сборов (ст. 57);
- обязанность охраны природы и окружающей среды (ст. 58);
- обязанность защиты Отечества (ст. 59);
- обязанность воинской или альтернативной службы (ч. 2 и 3 ст. 59).
б)
дополнительные
конституционные
обязанности участников
образовательного процесса:
- обязанность реализовать принцип равенства обязанностей – ч.2 ст.6,
- обязанность граждан не нарушать прав и свобод других лиц при осуществлении
своих прав и свобод – ч.3 ст.17,
- обязанность граждан не нарушать прав и свобод индивидуальных и коллективных
субъектов права при создании и деятельности общественных объединений – ч.5 ст.13,
- обязанность уважать право на жизнь других – ст.20,
- обязанность уважать достоинство других людей – ст.21,
- обязанность уважать право на свободу и личную неприкосновенность – ст.22,
- обязанность уважать право на частную жизнь других людей – ст.23 и 24,
- обязанность уважать право на неприкосновенность жилища других людей – ст.25,
- обязанность уважать право на свободу передвижения и выбор места жительства –
ст.27,
- обязанность уважать право на свободу совести других людей – ст.28,
- обязанность уважать право на свободу мысли и слова других людей – ст.29,
- обязанность уважать право на свободу информации других людей – ст.29,
- обязанность уважать право на создание общественных объединений – ст.30,
- обязанность уважать право на свободу собраний – ст.31,
- обязанность уважать право участвовать в управлении государством – ст.32,
- обязанность уважать право на обращение – ст.33,
- обязанность в ходе экономической деятельности не допускать монополизации и
недобросовестной конкуренции – ст.34,
- обязанность уважать право на частную собственность других людей – ст.35 и 36,
- обязанность уважать право на свободный труд и право на отдых других людей –
ст.37,
- обязанность уважать право на самозащиту других людей – ст.45 Конституции РФ и
др.
В Конституции РФ закреплены юридические гарантии реализации прав и
свобод участников образовательного процесса.
Эти гарантии условно делятся на следующие две группы:
1. общие гарантии прав и свобод участников образовательного процесса:
- защита прав и свобод – обязанность государства – ч.1 ст.45,
- самозащита прав и свобод – ч.2 ст.45,
- судебная защита прав и свобод – ст.46,
- международная защита прав и свобод – ч.3 ст.46,
- право на возмещение вреда – ст.53,
- неотменяемость прав и свобод – ст.55,
- полная дееспособность – ст.60 Конституции РФ;
2. конституционные гарантии правосудия участников образовательного
процесса:
- гарантии подсудности – ст.47,

- право на квалифицированную юридическую помощь – ст.48,
- презумпция невиновности – ст.49,
- запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных
доказательств и право на пересмотр приговора – ст.50,
- гарантия от самообвинения и право на не свидетельствование против своего
супруга и близких родственников – ст.51,
- права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью – ст.52,
- запрет обратной силы закона – ст.54 Конституции РФ.
Трудовые права и свободы участников образовательных отношений в РФ:
- право на свободу труда;
- право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
- право на вознаграждение за труд;
- право на защиту от безработицы;
- право на индивидуальные и коллективные трудовые споры;
- право на забастовку;
- право на отдых.
Эти конституционные трудовые права и свободы участников образовательных
отношений в РФ конкретизированы, детализированы в федеральных конституционных
законах РФ, федеральных законах РФ (федеральных кодифицированных законах РФ,
федеральных комплексных законах РФ, федеральных текущих законах РФ), указах
Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, ведомственных подзаконных
нормативных актах, межведомственных подзаконных нормативных актах, законах
субъектов РФ, подзаконных нормативных актах субъектов РФ, локальных подзаконных
нормативных актах конкретной образовательной организации.
Если локальные подзаконные нормативные акты конкретной образовательной
организации противоречат вышеуказанным законам РФ, законам субъектов РФ,
подзаконным нормативно – правовым актам РФ и подзаконным нормативно – правовым
актам субъектов РФ, то эти локальные акты конкретной образовательной организации
недействительны.
7. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
относятся разработка и принятие локальных нормативных актов, которые не
должны противоречить вышеуказанным законам РФ, законам субъектов РФ, подзаконным
нормативно – правовым актам РФ и подзаконным нормативно – правовым актам
субъектов РФ. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании (ч.6 ст.45 ФЗ РФ «Об образовании»).
8. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых конфликтов регулируется ТК
РФ, ФЗ РФ «Об образовании» и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения
дел по индивидуальным трудовым конфликтам в судах регламентируется, кроме того,
гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Особенности
рассмотрения индивидуальных трудовых конфликтов педагогических работников
устанавливаются ТК РФ и ФЗ РФ «Об образовании».
2. Порядок создания Комиссии
1. Комиссии
образуются по инициативе педагогических работников
(представительного органа работников), и (или) работодателя (образовательной
организации, индивидуального предпринимателя), и (или) представителей родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из равного числа
представителей
участники
образовательных
отношений.
Работодатель
и
представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о
создании Комиссии, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих
представителей.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность, из равного числа представителей родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность (ч.3 ст.45 ФЗ РФ «Об образовании») в количестве _____
человек.
Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется:
- общешкольным родительским комитетом (законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся Школы;
- педагогическим советом Школы;
- первичной профсоюзной организацией работников Школы;
- директором Школы.
Избранными в состав Комиссии от работников Школы считаются кандидатуры,
получившие большинство голосов на общем собрании первичной профсоюзной
организацией работников Школы.
Избранными в состав Комиссии от родительской общественности считаются
кандидаты, получившие большинство голосов на общем родительском собрании.
Избранными в состав Комиссии от педагогических работников Школы считаются
кандидаты, получившие большинство голосов на педагогическом совете.
Представители
работодателя
в
Комиссию
назначаются
руководителем
образовательной организации, работодателем - индивидуальным предпринимателем.
Назначенными в состав Комиссии от директора школы считаются его заместители, если
они дали согласие. Комиссия имеет свою печать. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Комиссии осуществляется работодателем. В соответствии
со статьей 171 ТК РФ членам комиссии предоставляется свободное от работы время для
участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка.
3. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.
4. Срок полномочий Комиссии составляет 3 года.
3. Компетенция комиссии
1. Комиссия является органом по рассмотрению индивидуальных конфликтов между
участниками образовательных отношений, за исключением споров, по которым ТК РФ,
ФЗ РФ «Об образовании» и иными федеральными законами установлен другой порядок
их рассмотрения.
2. Индивидуальный конфликт между участниками образовательных отношений
рассматривается Комиссией, если субъекты конфликта самостоятельно или с участием
своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с
работодателем.
3. Субъекты конфликта имеют право обратиться в Комиссию в трехмесячный срок
со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. В случае

пропуска по уважительным причинам установленного срока Комиссия может его
восстановить и разрешить спор, по существу.

4. Деятельность Комиссии
1. Заявление участника образовательных отношений, поступившее в Комиссию,
подлежит обязательной регистрации указанной Комиссией.
2. Комиссия обязана рассмотреть индивидуальный конфликт между участниками
образовательных отношений в течение десяти календарных дней со дня подачи
участником образовательных отношений заявления.
3. Индивидуальный конфликт между участниками образовательных отношений
рассматривается в присутствии субъектов конфликта или субъекта конфликта, подавшего
заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение индивидуального
конфликта между участниками образовательных отношений в отсутствие субъектов
конфликта или субъекта конфликта, или его представителя допускается лишь по
письменному заявлению участников образовательных отношений. В случае неявки
участников образовательных отношений или его представителя на заседание указанной
комиссии рассмотрение индивидуального конфликт между участниками образовательных
отношений откладывается. В случае вторичной неявки участников образовательных
отношений или их представителей без уважительных причин Комиссия может вынести
решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает участников образовательных
отношений права подать заявление о рассмотрении индивидуального конфликта между
участниками образовательных отношений повторно в пределах срока, установленного ТК
РФ. Комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов.
По требованию Комиссии работодатель обязан в установленный комиссией срок
представлять ей необходимые документы.
4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
половины членов, представляющих педагогических работников, и не менее половины
членов, представляющих работодателя, и не менее половины членов, представляющих
представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем
Комиссии или его заместителем и заверяется печатью Комиссии.
5. Рассмотрение заявлений о нарушении педагогическим работником
образовательной организации Кодекса профессиональной этики педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) устава
данной образовательной организации может быть проведено только по поступившей на
него жалобе, поданной в письменной форме. Заявители в заявлении указывают
конкретные юридические факты или признаки нарушений прав участников
образовательных отношений, лиц, допустивших нарушения, обстоятельства. Копия
жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход рассмотрения
заявления и принятые по его результатам решения Комиссии могут быть преданы
гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника
образовательной организации, за исключением случаев, ведущих к запрещению
заниматься педагогической деятельностью.

6. В целях защиты своих прав в Комиссию вправе обращаться родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих
представителей, педагогические работники, директор и иные работники Школы (далее –
Заявители).
7. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В решении Комиссии
указываются:
- наименование образовательной организации либо фамилия, имя, отчество
работодателя - индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность,
профессия или специальность обратившегося в комиссию участника образовательных
отношений;
- даты обращения в Комиссию и дата рассмотрения индивидуального конфликта
между участниками образовательных отношений, существо решения со ссылкой на
действующее законодательство РФ;
- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на
заседании;
- обоснование решения (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт РФ);
- результаты голосования. Копии решения Комиссии, подписанные председателем
Комиссии, его заместителем, секретарем и заверенные печатью Комиссии, вручаются
участникам образовательных отношений или их представителям в течение трех дней со
дня принятия решения.
Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на заседании Комиссии;
- принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием;
- давать Заявителю ответ в письменном виде.
- принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных
отношений для урегулирования разногласий по вопросам, которые относятся к их
компетенции.
Решения Комиссии принимаются простым большинством при наличии не менее 2/ 3
состава. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения участников
образовательных отношений:
- принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации;
- отменяет решение директора Школы или локального нормативного акта директора
Школы в случае если решение директора Школы не соответствует действующему
законодательству РФ, в случае установления фактов нарушения прав участников
образовательных отношений, возникших вследствие принятия данного решения или
издания локального нормативного акта директором Школы, и указывает срок исполнения
решения;
- возлагает на лиц, допустивших нарушение прав учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, а также педагогических работников
Школы, директора Школы обязанности по устранению выявленных нарушений в Школе и
недопущению нарушений в будущем;
- отказывает Заявителю в удовлетворении жалобы на нарушение прав Заявителя,
если заявление является незаконным, не выявит юридические факты указанных
нарушений в заявлении, не установит причинно-следственную связь между поведением

лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его
законного представителя;
- направляет материалы в соответствии с действующим законодательством РФ в
правоохранительные органы.
8. Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении
десяти дней, предусмотренных на обжалование решения комиссии в суд. В случае
неисполнения решения комиссии в установленный срок указанная Комиссия выдает
участникам образовательных отношений или их представителям удостоверение,
являющееся исполнительным документом. Участники образовательных отношений или их
представители имеют право обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня
принятия решения Комиссией. В случае пропуска участником образовательных
отношений или его представителем указанного срока по уважительным причинам
Комиссия может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если участники
образовательных отношений или их представители обратились в установленный срок с
заявлением о рассмотрении индивидуального конфликта между участниками
образовательных отношений в суд.
9. На основании удостоверения, выданного Комиссией и предъявленного не позднее
трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение
Комиссии в исполнение в принудительном порядке. В случае пропуска участником
образовательных отношений или его представителем установленного трехмесячного
срока по уважительным причинам Комиссия, выдавшая удостоверение, может
восстановить этот срок.
10. В случае, если индивидуальный конфликт между участниками образовательных
отношений не рассмотрен Комиссией в десятидневный срок, участник образовательных
отношений или его представитель имеет право перенести его рассмотрение в суд.
Решение Комиссии может быть обжаловано участниками образовательных отношений в
суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии. В случае
пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот
срок и рассмотреть индивидуальный конфликт между участниками образовательных
отношений, по существу.
11. В судах рассматриваются индивидуальные конфликты между участниками
образовательных отношений по заявлениям любого участника образовательных
отношений, когда они не согласны с решением Комиссии либо, когда участник
образовательных отношений обращается в суд, минуя Комиссию, а также по заявлению
прокурора, если решение Комиссии не соответствует действующему законодательству РФ
и противоречит Конституции РФ, ТК РФ, ФЗ РФ «Об образовании».
5. Делопроизводство Комиссии
1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности
Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку
дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с
материалами, представленными для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется
секретарем Комиссии.
2. Делопроизводство Комиссии ведется в соответствии с действующим
законодательством.

3. Заседания Комиссии оформляются протоколом, который хранится в Школе в
течение трех лет.
4. Документы, поступившие в Комиссию, и протоколы заседаний входят в общую
систему делопроизводства Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».