2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление качеством образования. 2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются: • формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования; • предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» . 2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; • сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности; • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; • преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и федеральную системы оценки качества образования; • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования); • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • минимизации системы показателей с учетом различных направлений системы оценки качества образования; • сопоставимости системы показателей с региональными аналогами; • взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 3. Порядок организации и функционирования системы оценки качества образования 3.1. Организацию системы оценки качества образования, оценку качества образования и интерпретацию полученных данных осуществляют: управляющий совет, администрация школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения (кафедры), временные структуры (Центр обработки диагностических процедур, педагогический консилиум и др.), педагогические работники, а также представители общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях. 3.2. Организационно-технологическую структуру системы оценки качества образования составляет система повышения квалификации педагогов и иных специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольнооценочные материалы и методики оценки качества образования. 3.3. Функционирование системы оценки качества образования осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения. 3.4. Функционирование системы оценки качества образования в ГБОУ «СОШ-ДС №1 г. Магас» обеспечивают все педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по совместительству. 3.4.1. Администрация ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и функционировании системы оценки качества образования, определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества образования и эффективности функционирования системы оценки качества образования. 3.4.2. Методические объединения педагогов и педагогические работники осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования системы оценки качества образования, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными курсами (программами), инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования системы оценки качества образования, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании системы оценки качества образования. 3.4.3. Управляющий совет решает вопросы функционирования и развития учреждения, оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. 3.4.4. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов системы оценки качества образования и принятии решений по повышению качества образования и эффективности функционирования. 3.4.5. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания. 3.6. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества образования регламентируется приказом директора. 4. Описание подходов и процедур оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования в осуществляется на ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» основе трёх подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся, критериального, и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней и внешних оценок. Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса (образовательных программ) и качества условий реализации образовательных программ - на основе критериального оценивания. 4.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» (Положение о портфолио). 4.3. Система критериального оценивания используется для систематической и ежегодной итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» . Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности в целом и по направлениям системы оценки качкства образования (см. п. 1.7.). Система критериев и показателей качества образования по уровням образования представлена в Приложении 1-4. 4.4. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами «СОШДС №1 г. Магас» (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.). 4.5. Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга личностных результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного года (в рамках стартового и/или итогового контроля), результаты фиксируются классным руководителем совместно со школьным психологом, предоставляются и используются исключительно в неперсонифицированном виде. Инструментарий для оценки сформированности личностных результатов разрабатывается и/или подбирается методическим объединением классных руководителей и психологической службой для каждой параллели в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований. 4.5.1. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который разрабатывается методическим объединением (кафедрами) и/или подбирается учителями-предметниками, согласовывается внутри методических объединений (кафедр) и составляет методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5балльную шкалу. 4.5.2. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуальной проектно-исследовательской работы. Выполнение этой работы является обязательным для обучающихся 8 и 10 классов (тематика работы соответствует выбранному направлению специализации), для обучающихся прочих классов участие в проектно-исследовательской работе является добровольным. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках стартового и/или итогового контроля)и результаты итоговой комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических объединений (кафедр) и составляют методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5балльную шкалу. 4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса (образовательных программ) осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО в рамках системы внутришкольного контроля на основе критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 и 2. 4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных программ осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО на основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях 1 и 2, анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а также соблюдения требований к оснащению образовательного процесса с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). 4.9. Выводы о качестве образования в ГБОУ «СОШ-ДС №1 г. Магас» формулируются 1 раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках: мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням образования; итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ; аттестации педагогических работников, руководителей и кандидатов на должность руководителей образовательных организаций; мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг; контрольно-надзорных мероприятий; лицензирования и аккредитации образовательной деятельности; социологических исследований в системе образования; независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п. 5. Общественное участие в оценке качества образования 5.1. Система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей. 5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений через родительские собрания, публичный доклад директора, размещение информации на сайте ГБОУ «СОШ-ДС №1 г. Магас».