Положение о системе оценки качества образования

2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление
качеством образования.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
• формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ГБОУ №СОШ-ДС №1 г.
Магас»
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» тенденциях её изменения и причинах,
влияющих на качество образования;
• предоставление всем участников образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
повышению качества образования и уровня информированности участников
образовательных отношений при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы ГБОУ №СОШ-ДС №1 г.
Магас»
.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
• сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной
деятельности;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и
федеральную системы оценки качества образования;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования (с учетом возможности их многократного
использования);
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• минимизации системы показателей с учетом различных направлений системы
оценки качества образования;
• сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
• взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3. Порядок организации и функционирования системы оценки
качества образования
3.1. Организацию системы оценки качества образования, оценку качества образования и
интерпретацию полученных данных осуществляют: управляющий совет, администрация
школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения
(кафедры), временные структуры (Центр обработки диагностических процедур,
педагогический консилиум и др.), педагогические работники, а также представители
общественных
организаций,
объединений
и
профессиональных
сообществ,

осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных
учреждениях.
3.2. Организационно-технологическую структуру системы оценки качества образования
составляет система повышения квалификации педагогов и иных специалистов для
проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для
проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольнооценочные материалы и методики оценки качества образования.
3.3. Функционирование системы оценки качества образования осуществляется в
соответствии с задачами, обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения.
3.4. Функционирование системы оценки качества образования в ГБОУ «СОШ-ДС
№1 г. Магас» обеспечивают все педагогические и иные работники школы,
осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными
обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по совместительству.
3.4.1. Администрация ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» обеспечивает повышение
квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества
образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования,
обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования,
координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит
аналитические материалы о качестве образования и функционировании системы оценки
качества образования, определяет состояние и тенденции развития образовательной
системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению
качества образования и эффективности функционирования системы оценки качества
образования.
3.4.2. Методические объединения педагогов и педагогические работники
осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования
системы оценки качества образования, разработку, формирование и апробацию
измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с
реализуемыми
учебными
курсами
(программами),
инструктивно-методическое
обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение
функционирования системы оценки качества образования, организацию сбора, хранения,
обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических
материалов о качестве образования и функционировании системы оценки качества
образования.
3.4.3. Управляющий совет решает вопросы функционирования и развития учреждения,
оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой)
оценки качества образования, созданию в школе оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса.
3.4.4. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов системы оценки
качества образования и принятии решений по повышению качества образования и
эффективности функционирования.
3.4.5. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации
процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования,
обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания.
3.6. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества
образования регламентируется приказом директора.
4. Описание подходов и процедур оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования в осуществляется на ГБОУ №СОШ-ДС №1 г.
Магас» основе трёх подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся,
критериального, и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа
результатов внутренней и внешних оценок. Оценка качества образовательных результатов
осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества организации

образовательного процесса (образовательных программ) и качества условий реализации
образовательных программ - на основе критериального оценивания.
4.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося
определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио
обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется
локальным актом ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас» (Положение о портфолио).
4.3. Система критериального оценивания используется для систематической и
ежегодной итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве
инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение
уровня достижений результатов деятельности ГБОУ №СОШ-ДС №1 г. Магас»
. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Совокупность
показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку
результативности ее деятельности в целом и по направлениям системы оценки качкства
образования (см. п. 1.7.). Система критериев и показателей качества образования по
уровням образования представлена в Приложении 1-4.
4.4. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку
достижения
обучающимися
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы
организации,
порядок
проведения
и
периодичность
оценочных
процедур
регламентируются основными образовательными программами по уровням образования,
рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами «СОШДС №1 г. Магас» (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся и т.п.).
4.5. Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга
личностных результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного
года (в рамках стартового и/или итогового контроля), результаты фиксируются классным
руководителем совместно со школьным психологом, предоставляются и используются
исключительно в неперсонифицированном виде. Инструментарий для оценки
сформированности личностных результатов разрабатывается и/или подбирается
методическим объединением классных руководителей и психологической службой для
каждой параллели в форме специальных статистических, социологических,
психологических исследований.
4.5.1. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов
контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках
комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для
осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы,
спецификации), который разрабатывается методическим объединением (кафедрами) и/или
подбирается учителями-предметниками, согласовывается внутри методических
объединений (кафедр) и составляет методический банк ВШК. Результаты оценки
проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5балльную шкалу.
4.5.2. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения
групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных
работ. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита индивидуальной проектно-исследовательской работы. Выполнение этой
работы является обязательным для обучающихся 8 и 10 классов (тематика работы
соответствует выбранному направлению специализации), для обучающихся прочих
классов участие в проектно-исследовательской работе является добровольным.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных
результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.)
работ в рамках стартового и/или итогового контроля)и результаты итоговой комплексной

работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового
проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных
результатов разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических
объединений (кафедр) и составляют методический банк ВШК. Результаты оценки
проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5балльную шкалу.
4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса
(образовательных программ) осуществляется при реализации образовательных
программ по ФГОС НОО и ООО в рамках системы внутришкольного контроля на основе
критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 и 2.
4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных программ
осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО на
основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях 1
и 2, анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся
частью основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а
также соблюдения требований к оснащению образовательного процесса с
содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента
государственного стандарта общего образования.
4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества
образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов
(экспертных сообществ).
4.9. Выводы о качестве образования в ГБОУ «СОШ-ДС №1 г. Магас»
формулируются 1 раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и
внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках:
 мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП
по уровням образования;
 итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч.
результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной
(итоговой) аттестации выпускников;
 мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования,
обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных
программ;
 аттестации педагогических работников, руководителей и кандидатов на должность
руководителей образовательных организаций;
 мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности
участников
образовательных
отношений
качеством
предоставляемых
образовательных услуг;
 контрольно-надзорных мероприятий;
 лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
 социологических исследований в системе образования;
 независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п.
5. Общественное участие в оценке качества образования
5.1. Система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении
оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве
экспертов и наблюдателей. 5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки
качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам
образовательных отношений через родительские собрания, публичный доклад директора,
размещение информации на сайте ГБОУ «СОШ-ДС №1 г. Магас».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».