повышение мастерства всех категорий работающих; улучшение качества образования в ДОУ. 2.2. Задачи административного контроля: осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по предупреждению; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 2.3.. Функции внутри административного контроля: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная. 3. Организационные виды, формы и методы административного контроля 3.1. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и текущего контроля. 3.1.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 3.1.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений). 3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работников ДОУ. 2 Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года. 3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает: — уровень знаний работника в области его компетенции; — уровень исполнения работником его должностных обязанностей; — результаты деятельности работника ДОУ и пути их достижения. 3.2.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе. 3.2.4. Текущий контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не реже одного раза в месяц. 3.2.5. Методами административного контроля могут быть: анализ документации, обследование, наблюдение, экспертиза, анкетирование, тестирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и иных правомерные методы, способствующие достижению цели контроля. 4. Организация административного контроля 4.1. Административный контроль осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением и его заместителями, старшей медсестрой, к контролю могут привлекаться руководители методических объединений, творческих групп, другие специалисты - в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля. 4.2. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения. 4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего тематического или комплексного контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. 4.4. План-задание предстоящего контроля составляется директором или либо заместителем директора по ДОУ. План-задание определяет вопросы конкретной 2 3 проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников ДОУ. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением. 4.6. Основания для должностного контроля: — план-график контроля; — задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено); — обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативный контроль. 4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 3—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 4.8. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. 4.9. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения. 4.10. Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 4.11. Текущий контроль фиксируется в виде констатации фактов в картах контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются выводы и рекомендации, либо составляется аналитическая справка. 4.11. Информация о результатах должностного контроля доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. 4.12. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами тематического (комплексного) контроля должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением. 4.13. По итогам контроля (в зависимости от его видов, формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел): 3 4 — проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, рабочие совещания с работниками ДОУ; — сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения; — результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии. 4.14. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения: — об издании соответствующего приказа; — об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; — о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов); — о привлечении к дисциплинарной педагогических и других работников; ответственности должностных лиц, — о поощрении работников и др. 4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки 5. Примерный перечень вопросов, подлежащих административному контролю 5. Руководитель ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам: - осуществления государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - реализации утвержденной образовательной программы ДОУ; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - соблюдения календарных планов; - соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения; - соблюдения требований СанПиН; - другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц. 4 5 6. Права участников должностного контроля 6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: — знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника ДОУ, его аналитическими материалами; — изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; — делать выводы и принимать управленческие решения. 6.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право: — знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; — знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; — своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; — обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 7. Ответственность Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность: 1. за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля; 2. за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; 3. за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника; 4. за ознакомление работника с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение; 5. за обоснованность выводов по итогам проверки. 8. Делопроизводство 8.1. Справка по результатам тематического и комплексного контроля должна содержать в себе следующие разделы: — вид контроля; — форма контроля; — тема проверки; — цель проверки; 5 6 — сроки проверки; — состав комиссии; — результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); — положительный опыт; — недостатки; — выводы; — предложения и рекомендации; — подписи членов комиссии; — подписи проверяемых. 8.2. По результатам тематического и комплексного контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются: — вид контроля; — форма контроля; — тема проверки; — цель проверки; — сроки проверки; — состав комиссии; — результаты проверки; — решение по результатам проверки; — назначаются ответственные лица по исполнению решения; — указываются сроки устранения недостатков; — указываются сроки проведения повторного контроля; — поощрение и наказание работников по результатам контроля. 8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов, Общее собрание. 6