Пояснительная записка рабочей программы включает в себя: 1) описание места учебного предмета в учебном плане; 2) описание учебно-методического комплекса, включая электронные ресурсы; 3) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 1.5. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по отдельному учебному предмету (курсу) на один учебный год. 1.6. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательного компонента). 1.7. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать учебному плану школы. 1.8. Рабочие программы хранятся в образовательной организации в течение 5 лет. Хранение рабочих программ предыдущих лет допускается в электронном виде. 2. Структура и содержание рабочей программы 2.1. Титульный лист – структурный элемент рабочей программы, представляющий первоначальные сведения о рабочей программе. Титульный лист включает: полное наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом); наименование учебного предмета (курса); указание класса, курса; сведения о педагоге-составителе (педагогах-составителях) рабочей программы; срок реализации рабочей программы; год составления рабочей программы; грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора образовательной организации). Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 1. 2.2. Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том числе: цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательной организации; сведения о программе (примерной/типовой или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов, места и года издания, обоснование ее выбора; место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов (при необходимости)); используемый учебно-методический комплекс, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы; информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (согласно локальному нормативному акту образовательной организации), материалы для их проведения; планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (описываются в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования и образовательными программами образовательной организации). 2.3. Содержание учебного предмета, курса. 1 Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию примерной/типовой программы МОиН РФ или авторской программы курса (дается ссылка на используемую без изменений программу или прилагается ее текст). Образовательная организация может вносить изменения (не более 20%) в примерную/типовую или авторскую программу. 2.4. Тематическое планирование является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В образовательной организации устанавливается единая структура тематического планирования. В нем должно быть определено: № раздела; тема раздела; количество часов, отведенное на изучение раздела; количество лабораторных и практических работ (при их наличии); количество контрольных работ; содержание раздела; планируемые результаты освоения. Тематическое планирование оформляется в виде таблицы (Приложение 2). 2.5. Поурочное планирование – структурный элемент рабочей программы, включающий в себя разбивку изучаемой темы на конкретные уроки и содержащий: номер урока; тему урока; количество часов; тип/форма урока; деятельность учащихся на уроке; виды и формы контроля. Поурочное планирование представляется в виде таблицы (Приложения 3, 4). Сокращения, используемые в поурочном планировании, представлены в Приложении 5. 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры: рассмотрение на заседании методического объединения учителей; согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности; принятие педагогическим советом; утверждение директором образовательной организации с последующим изданием приказа до 1 сентября текущего года. 3.2. При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением, руководитель образовательной организации накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 3.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебновоспитательной работе, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности. 4. Оформление рабочей программы 4.1. Текст рабочей программы набирается шрифтом Times New Roman, 12 , одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; поля: верхнее, нижнее - 2 см, правое - 3см, левое - 1,5см; центровка 2 заголовков и абзацы в тексте выполняются шрифтом Times New Roman, 14 , листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательной организации. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. Приложение 1 Титульный лист Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад №1 г. Магас» «РАССМОТРЕНО» на МО учителей Протокол №__ от _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __ от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ______________________________________________________ для _____ класса Авторы – составители Учитель ___________ (ФИО) 20____ - 20____ учебный год Приложение 2 Тематическое планирование № раздел а Тема раздела Колво часов Кол-во лабораторных и практических работ Кол-во контрольных работ 3 Содержание раздела Планируемый результат Приложение 3 Поурочное планирование № Тема урока урока 1. Кол-во часов Тип/форма урока Деятельность учащихся на уроке Виды и формы контроля Примечание Приложение 4 Поурочное планирование (английский язык) № п/п 1. Тема урока Языковая компетенция Лексика Грамматика Чтение Речевая компетенция Аудирование Говорение Письмо Приложение 5 Сокращения, используемые в поурочном планировании Типы урока по ГОС 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 2. Урок закрепления знаний 3. Урок комплексного применения ЗУН 4. Урок обобщения и систематизации знаний 5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 6. Комбинированный урок 7. Урок развития речи Типы урока по ФГОС 1.Урок открытия нового знания 2.Урок общеметодологической направленности 3.Урок рефлексии 4.Урок развивающего контроля Деятельность учащихся на уроке Виды контроля Формы работы Беседа ПР – проверочная работа самопроверка, Подготовка выступления ЛР – лабораторная работа взаимопроверка, Озвучивание, комментирование и т.п. ДР – диагностическая тест, видеофрагмента работа работа с Выполнение дифференцированных СР – самостоятельная дидактическими заданий работа материалами, с Исследование КР – контрольная работа материалами ГИА, Игра ПДЗ – проверка домашнего по карточкам, с Консультации задания материалом Контрольная, проверочная и т.п. УО – устный опрос учебника и т.п. Поисковая работа ФО – фронтальный опрос Перевод информации из одного вида в (экспресс-опрос) другой З – зачет Практическая работа Составление (разгадывание) кроссворда, головоломки, ребуса Работа с дополнительной литературой. Работа с текстом учебника (конспектирование, составление плана, составление рассказа, составление тезисов, составление вопросов) Работа с цифровыми источниками информации Самостоятельная учебная деятельность Составление таблиц Выполнение упражнений по повторению Выполнение эксперимента Практическая работа с… Поисковая деятельность Индивидуальная работа с … Работа в парах с … Работа в группах с … Фронтальная работа с… 4