б) организационно - педагогическая : - организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся; - установление связи школы и семей учащихся; - организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, школьными организациями; в) коммуникативная : - регулирование межличностных отношений между учащимися; - установление оптимальных отношений «учитель – ученик»; - создание общего благоприятного психологического климата в коллективе. 3. Формы работы классного руководителя с учащимися 3.1 Выбор конкретных форм работы с классным коллективом является прерогативой классного руководителя. При этом он ориентируется на приоритет следующих форм работы с современными школьниками: - дискуссионных; - игровых; - поисковых и исследовательских; - состязательных; - творческого труда; - ролевого тренинга. 4. Обязанности классного руководителя 4.1 Классный руководитель: - ведет документацию класса, представляя администрации школы статистическую информацию и сведения об успеваемости и посещаемости учащихся; - организует деятельность учащихся по соблюдению положений Устава и локальных актов школы, договора на получение образования в школе, заключенного между школой и родителями (законными представителями) обучающихся; - ведет совместную деятельность с педагогами – предметниками, родителями (законными представителями) учащихся, специалистами служб сопровождения, организациями и учреждениями в целях обеспечения эффективности образовательного процесса, оптимального функционирования и развития классного коллектива, согласования единства предъявляемых к обучающимся требований; - обращается к заместителю директора по УВР по вопросам организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса; - организует работу по пропаганде среди школьников здорового образа жизни, становление гармонично развитой личности, в том числе через объединение по интересам (факультативы, кружки, секции и т.п.); - непосредственно и постоянно участвует в школьной жизни обучающихся, содействуя их оптимальному общению, полноценному обучению, адаптации к современным жизненным условиям, выработке у школьников чувств собственного достоинства, любви и уважения к Родине, семье, другим людям, природе, к общечеловеческим ценностям, правам и свободам человека; - в необходимых случаях способствует разрешению конфликтных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива. 4.2 В обязанности классного руководителя по организации деятельности классного коллектива входит: - распределение различных поручений среди учащихся; - работа с активом класса; - организация классных коллективных творческих дел и других мероприятий; - направление учеников класса в советы общешкольных дел; - забота о заболевших учениках, пропустивших много уроков (организация помощи в учебе, обеспечение внимательного отношения к ним со стороны одноклассников); - организация дежурства по классу. 4.3.В обязанности классного руководителя младших классов входит провожать детей в кабинеты: ИЗО, английского языка, информатики, музыки, технологии и спортзал. 4.4 Классный руководитель контролирует; - посещаемость учебных занятий класса; - успеваемость учащихся; - соблюдение обучающимися правил пользования учебными кабинетами; - ведение дневников обучающихся; - обеспечение школьниками требуемого санитарного состояния учебного кабинета, закрепленного за классом; - соблюдение установленных требований к внешнему виду учащихся (обязательное требование сменной обуви); - организацию питания класса. 4.5 Классный руководитель проводит работу с родителями по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся, их поведения и взаимоотношения с прподавателями и одноклассниками. 4.6 Проводит родительские собрания по темам (1 раз в четверть). 4.7 Классный руководитель обеспечивает благоприятные условия для развития познавательных интересов школьников, расширения их кругозора. 5. Права классного руководителя 5.1 Классный руководитель как административное лицо имеет право: - получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей; - координировать работу учителей – предметников, работающих с учащимися данного класса; - выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения; - приглашать родителей учащихся, (законных представителей или лиц, их заменяющих) в школу для решения вопросов связанных с обучением и воспитанием обучающихся; - вести опытно – экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности. 6. Документация классного руководителя 7.1 Классный руководитель ведет следующую документацию: - анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год; - протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносится изменения в установленном порядке.