3.Организация деятельности учителей-предметников по работе с дневниками учащихся. 3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью. 3.2. Учитель-предметник имеет право использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Примеры тематики записей: 1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!"). 2. Замечания. 3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность..."). Записи замечаний или обращений к родителям делаются корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика. (Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – не допустимы!) 4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками. 4.1. Классный руководитель обязан регулярно еженедельно проверять дневники: 4.2.Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью. 4.3. Классный руководитель отмечает количество пропущенных уроков за неделю. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости. 4.4. Классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке (по просьбе родителей). Форма: Ф.И учащегося _______________________Оценки с ............по……………... Предметы 1. 2. Текущие оценки Пропуски уроков без уважительной причины Опоздания Подпись классного руководителя___________ Подпись родителей « »_________ 20____ г. 4.5. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей. 4.6. По окончанию четверти классный руководитель с учащимися выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью. 4.7. На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками. 4.8. Оценки в дневник выставляются чернилами синего или черного цвета. 4.9. Классный руководитель имеет право использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Примеры тематики записей: 1. Замечания. 2. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность..."). 3. Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________"). 4. Объявления. 5. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на..."). 6. Информирование родителей об успехах их детей. 7. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе. 8. Поздравления с праздниками. 9. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте. 10. Обращения к родителям. Записи замечаний или обращений к родителям делаются корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. (Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – не допустимы!) 5. Деятельность родителей. 5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник. 5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника. 6. Деятельность администрации школы. 6.1.Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям: информации о педагогах класса; расписание уроков на текущую неделю; временя звонков на уроки; расписание работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.; домашние задания; данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия; неэтичные замечания учащимся и обращения к родителям от учителейпредметников и классного руководителя; текущие отметки, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители; подписи родителей; проставленные отметки за письменные работы в день их проведения. Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися. 6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 1-го раза в полугодие. 6.3. По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени. 6.4. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.