Эмоциональный интеллект развитие и нарушение

28.02.2019

 

Эмоциональный интеллект развитие и нарушение

    Любое событие или происходящая ситуация в жизни человека сопровождаются определёнными эмоциями. Формирование эмоционально-волевого компонента является важным условием становления личности, опыт которой непрерывно обогащается.

    Развитию эмоциональной сферы способствует семья, работа, обучение, круг общения, окружение. Эмоционально-волевая сфера считается центральным звеном психического развития личности.

Благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными.

       Если убрать эмоциональную экспрессию с каждого выговариваемого слова, получится монотонный, неинтересный, лишённый всякого смысла текст. Эмоциональная окраска речи, действий, поступков делает нашу жизнь ярче и осмысленнее, даёт возможность лучше понять состояние собеседника и найти с ним общие точки соприкосновения.

   Мимика лица и речевая окраска играют огромную роль в распознавании и исследовании эмоций.

   Эмоциональная сфера у человека развивается с момента его рождения. Маленький ребёнок обладает намного большей восприимчивостью, чем взрослые люди, поэтому признаки нарушения эмоциональной сферы у него могут проявляться более интенсивно. Однако очень часто родители не замечают общей подавленности детей, списывая их неконтролируемое поведение или нежелание выполнять домашнее задание в школе на особенности характера и лень.

   Нарушения эмоциональной сферы ребёнка влекут за собой впоследствии ментальные отклонения. Они выражаются в низкой самооценке, эмоциональной незрелости, нарушениях в познавательной и речевой сферах, общей интеллектуальной недоразвитости.

       28 февраля 2019 г. среди старшеклассников 9-х классов проведены психологические занятия в виде тренинга на тему «Эмоциональный интеллект, развитие и нарушение». В ходе занятий учащиеся ознакомились с понятиями «Эмоциональный интеллект», значимости его развития на протяжении всего онтогенеза, а также о последствиях его нарушений. Хочу такой сайт

   Занятия проходили с применением теста художественно – эмоционального восприятия (ТХЭВ) разработанный РОО «Арт – терапевтической ассоциацией» (Санкт – Петербург) под редакцией Копытина А.И. и Черникова Р.А.

       Основное назначение (ТХЭВ) является диагностика эмоциональной сферы личности, прежде всего способности к дифференцированному восприятию эмоций и чувств, выражаемых в формах художественной и телесной экспрессии (точнее абстрактных живописных картинах и силуэтах человеческих фигур). Определяемые тестом разные уровни развития данной способности могут характеризовать эмоциональный интеллект и выявить определенные нарушения эмоциональной сферы – прежде всего алекситимический тип личности.

    Данная методика может быть использована не только в качестве инструмента экспериментально – психологического исследования эмоциональной сферы личности, но и значимого компонента программ лечебной, реабилитационной и профилактической, психообразовательной, арт – педагогической направленности по ее развитию у разных контингентов. Методика обеспечивает возможность художественно – образного выражения различных эмоций и чувств, в том числе, непосредственно связанных с актуальными переживаниями, отношениями и проблемами участников психотерапевтических и тренинговых занятий. Она также может быть применена для развития способностей осознавать и прогнозировать последствия эмоциональных реакций и состояний и произвольно регулировать выражение эмоций и чувств, с учетом социального контекста.

      Применение метафорических ассоциативных карт «Цвета и чувства» в ходе занятий, способствовало развитию не только эмоционального интеллекта, но и воображения, а также и коммуникативных навыков среди учащихся.

               

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.02.2019

Дата обновления: 28.02.2019

Дата публикации: 28.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».