26.01.2021
Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Любая профилактическая работа в школе должна представлять собой сочетание трех основных компонентов: 1. Специфический компонент: информация об объекте профилактики и все мероприятия в рамках учебных дисциплин и внеучебной воспитательной деятельности, направленные на предупреждение противоправных действий и злоупотребления алкоголя, табака, наркотиков. 2. Неспецифический компонент: любые формы деятельности, способствующие формированию у учащихся позитивных убеждений в необходимости сохранения собственных жизни и здоровья, поиска ресурсного развития личности, а также формирование социально-психологической компетентности. Профилактическая работа должна носить регулярный и систематический характер. Отдельные мероприятия (например, открытые занятия, различного рода акции) только тогда правомерны, когда они проводятся в рамках постоянной и систематической работы. Образовательными организациями должна быть организована индивидуальная и групповая работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Перечень примерных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений: заседания Совета профилактики с привлечением ответственного секретаря Комиссии по делам несовершеннолетних, инспекторов ПДН РОВД; совещания при директоре, методические объединения классных руководителей; педагогические советы (где рассматриваются вопросы совместных действий образовательного учреждения с субъектами профилактики по решению трудных жизненных ситуаций несовершеннолетних и (или) их семей); обучающие семинары; родительские лектории по проблемам профилактики правонарушений, родительские собрания с приглашением специалистов всех заинтересованных ведомств; диагностика информированности подростков, учащихся школ по вопросам профилактики вредных привычек и по умению несовершеннолетних противостоять социальным проблемам; работа по реализации профилактических программ: «Обучение жизненно важным навыкам», «Мой выбор», «Счастливый подросток», классные часы, ролевые игры с привлечением специалистов разных ведомств; классные часы, ролевые игры с привлечением специалистов разных ведомств; совместные акции образовательного учреждения со специалистами подразделения по делам несовершеннолетних и другими учреждениями и органами системы профилактики; проведение Дня инспектора ПДН, Дня профилактики, родительской недели с привлечением всех заинтересованных лиц; организация спортивных мероприятий совместно с Отделом по делам молодежи и спорту; диагностика информированности подростков, учащихся школ по вопросам профилактики вредных привычек и по умению несовершеннолетних противостоять социальным проблемам; беседы с детьми, подростками и их родителями по вопросам профилактики наркозависимости, вредных привычек и правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних индивидуального и группового характера, проводящиеся с привлечением инспекторов ПДН, участковых, ответственного секретаря Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалиста органа опеки и попечительства, медицинских работников, Центра занятости населения, психологов, социальных педагогов и др. специалистов.
3. Альтернативный компонент: создание в рамках школы альтернативной среды, способной удовлетворить все личностные потребности учащихся через организацию полезной занятости ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2021
Дата обновления: 26.01.2021
Дата публикации: 26.01.2021