привлечения заинтересованных педагогов к работе ученического самоуправления, повышение информированности классных руководителей о новых методах и формах организации воспитательного процесса в классном коллективе. - Формирование физической культуры обучающихся с учётом введения норм ГТО, ценностного отношения к здоровью, понимания школьниками ценности семьи и семейного воспитания, объединение всех участников образовательного процесса по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний путём реализации мероприятий в рамках направлений «Семья- моя главная опора», «Моё здоровьемоё будущее». - Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям. - Развитие воспитательного потенциала семьи через изучение социального заказа родительской общественности, продолжение педагогического просвещения родителей в форме родительских собраний и индивидуальных консультаций, проводимых классными руководителями и специалистами службы сопровождения. В 2019-2020 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе школы являются: Духовно-нравственное направление: гражданско-правовое, патриотическое, нравственно-этическое воспитание, семейное воспитание; Общекультурное направление: эстетическое, экологическое воспитание; Здоровьесберегающее направление: физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности; Социальное направление: самоуправление, трудовое воспитание; Общеинтеллектуальное направление: проектная деятельность. 2019-2020 учебный год – третий год работы школы. Перед администрацией стояла основная задача: закрепить функционирование сформированного педагогического, ученического, родительского коллективов для продуктивной работы учреждения. Адаптировать к требованиям школы вновь пришедших учащихся. Социальный паспорт школы содержит следующую информацию о категориях детей, требующих отдельного внимания. К социально - незащищенным семьям относятся социально-неблагополучные семьи, семьи из группы риска, малообеспеченные семьи, семьи, где проживают родители - инвалиды, неполные семьи, семьи, где проживают дети, находящиеся под опекой. По ГБОУ «СОШ-ДС № 1 г. Магас» таких семей - 15. Из них в том числе: 1. Опекунские - 1 семья; 2. Малообеспеченные – 1 семья (3 учащихся); 3. Семьи, в которой воспитывается ребенок-инвалид - 3; 4. Социально-неблагополучные – 0; 5. Неполные семьи - 10 семей. В течение года осуществляется патронаж семей социального риска. С опекунами проводятся индивидуальные консультации, решаются вопросы по оказанию помощи таким семьям. Из различных фондов благотворительности и администрации г. Магас оказывалась материальная помощь учащимся школы, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных семей (подарки к новогодним праздникам). Проводится ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняются причины их отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. За период с 01.09.19 по 31.05.20 г. не было оформлено ни одного ходатайства в Инспекцию по делам несовершеннолетних в отношении родителей о рассмотрении обязанностей по воспитанию детей. В отношении малообеспеченной семьи Мержоевых, учащихся 3,5,6 классов проведена профилактическая работа, консультации, беседы с родителями об активном участии в воспитании и образовании своих детей, администрацией школы предоставлено бесплатное посещение детьми кружков в школе. В течении 2019-2020 учебного года проведена работа с неуспевающими учащимися, таких учащихся – 2. Проводится ежедневный контроль посещаемости, проведен анализ причин неуспеваемости учащихся, профилактические беседы, тестирование. Поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями, с учителями по предметам которых возникла неуспеваемость. С родителями неуспевающих учащихся проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации. В начале учебного года все учащиеся школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются шахматные кружки, спортивные секции. Виды внеклассной, внеурочной деятельности: 1. кружки 2. спортивные секции 3. факультативы Анализ ведения кружковой работы в ОУ за отчетный учебный год: все руководители кружков во время проводили занятия, старались разнообразить формы проведения занятий, привлекать к подготовке и проведению их учащихся. Анализ журналов кружковой работы показывает, что все кружки выполнили свой программный материал и если есть отставание, то незначительное и по уважительной причине (праздничные дни). - результативный выход работы кружков: в школе ежегодно проводится отчет кружковой работы в творческой форме. В ходе этого мероприятия сразу видно, какие кружки пользуются спросом у учащихся. Гражданско-патриотическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) Задачи: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Формы и методы организации гражданско-патриотической работы отвечают возрастным особенностям учащихся, способствуют реализации поставленной цели. Качественным показателем является охват всех участников учебновоспитательного процесса школы. Методический уровень мероприятий, прошедших в течение года - отличный. Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах. В течение года в классах проводились разнообразные мероприятия, способствующие гражданско-патриотическому воспитанию: тематические классные часы, приуроченные к памятным датам в истории нашей страны, встречи с ветеранами, экскурсии в музеи. Работа проводится насыщенно, разнообразно. И включает в себя линейки, веселые старты в среднем звене, выставки стенгазет, плакатов и рисунков, литературно-музыкальных композиций. Во всех классах с 1-11 были проведены уроки мужества и классные часы. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности. В школьной библиотеке были организованы тематические выставки, посвящённые патриотической тематике. Гражданско-патриотическое воспитание способствовало формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и любить Родину, стать подлинными ее патриотами. Классные коллективы активно участвовали в общешкольных мероприятиях: - В рамках «Урока Победы» были проведены тематические беседы о солидарности с жертвами террористических актов, классные часы о ВОВ. Работа проводилась с участием сотрудников УФСБ, сотрудников ПУФСБ России по РИ, а так же, при участии ветеранов боевых действий. - Был проведен конкурс рисунков на тему «Дети против террора!», была оформлена фото выставка «Лица Победы». - Представители отряда «Юный друг пограничника» посетили празднование дня части в ПУ. - Учащиеся старшего звена приняли участие в Республиканской Спартакиаде, где заняли 3 место среди общеобразовательных учреждений РИ. - Начальные классы приняли участие в мероприятии, на котором почтили память Героя Российской Федерации Калиматова Алихана Макшариповича. - Классными руководителями 1-11 классов были проведены классные часы, посвященные «Дню народного единства», в рамках «Декады Миротворчества были проведены беседы о великой отечественной войне, о терроризме, были проведены «Неравные старты». - Сотрудниками Комитета по борьбе с наркотиками и инспектором ПДН была проведена беседа «Скажи наркотикам нет!». - Школу посетили сотрудники правового отдела МВД России по РИ с беседой «Мои права и обязанности» - В целях реализации государственной программы РИ «О противодействии коррупции» с учащимися были проведены классные часы на тему «Стоп коррупция», была оформлена выставка детских рисунков «Конституция глазами детей». - Совместно с УФСБ России по РИ был проведен конкурс детского творчества на тему «Есть такая профессия- Родину защищать», кроме того учащиеся школы приняли активное участие в праздничном концерте посвященном дню ФСБ. - Библиотекой были проведены литературные встречи «200 минут чтения о Сталинграде» - Проведен патриотический квест среди учащихся 5-7 классов приуроченный к событиям блокадного Ленинграда. Учащиеся приняли активное участие во Всероссийском уроке память «Блокадный хлеб» - Проведен конкурс сочинений на тему «Как классно быть хорошим человеком!» - Учителями физической культуры и ОБЖ были проведены беседы о подготовке учащихся к сдаче ГТО. - Сотрудником УФСБ России по РИ была проведена беседа с учащимися старшего звена на тему «Терроризм. Антитеррористическая защищенность». - В школе состоялась встреча с воинами афганцами, выполнявшими интернациональный долг. Была организована экскурсия на мемориал памяти в г Назрань. - Прошли тематические классные часы посвященные депортации ингушского народа, день защитника Отечества, Афганистан. Был организован концерт в ПУФСБ России по РИ. Старшие классы посетили «Урок Мужества», который проводили выпускники Голицинского пограничного института ФСБ России. - В рамках мероприятий, проводимых НАК в школе было проведено мероприятие «Нет терроризму!» - Прошли классные часы, посвященные 250- летию воссоединения России и Ингушетии, «присоединение Крыма к России», в актовом зале прошел литературный вечер, посвященный воссоединению России с Ингушетией. - В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, школа была вынуждена уйти на дистанционное обучение, но не смотря, на это учащиеся школы приняли активное участие в конкурсе детского творчества «Пограничники в годы ВОВ», был проведен онлайн-конкурс чтецов «Читающая армия», «Читаем стихи о войне». Школа прияла участие во Всероссийских акциях и флэш-мобах, посвященных к 75 - летию Великой Победы. Духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) Задачи: Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Идти «дорогою добра» одна из задач, поставленных в нашей школе. Беседы на занятиях о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формирование личности, устремленной к добру. Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания подрастающего поколения. Нравственное воспитание учащихся осуществляется путем постепенного углубленного осмысления сущности моральных норм и требований. Главный результат данного направления воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к саморазвитию и нравственному совершенствованию. Формирование у школьников таких ценностей, как дружба, товарищество, чувство собственного достоинства и долга, искренности происходило при проведении классных часов и общешкольных мероприятий. Результатом работы в направлении духовно-нравственного воспитания явилось развитие и совершенствование у учащихся таких качеств, как: осознание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования, доброжелательность, сопереживание, терпимость детей и подростков по отношению друг к другу, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. За прошедший учебный год в школе прошли следующие мероприятия, направленные на формирование духовно-нравственного воспитания: - Была проведена праздничная линейка, посвященная началу нового учебного года. - Учащимися 3-4 классов была оформлена выставка «Планеты солнечной системы». - Школу посетили инспектора ОНД и ПР г Магас, которые провели беседу с детьми о правилах пожарной безопасности, а так же, правилах поведения при ЧС. - Была проведена беседа с сотрудниками учебного центра «Максимум» о предстоящей сдаче ГИА и ЕГЭ. - Была организована встреча с сотрудниками академии ФСО, которые провели беседу о правилах поступления в академию ФСО. - Среди учащихся 3-4 классов была проведена квест игра о ПДД, для учащихся 12 классов прошло цирковое представление «Веселая дорога» - Учащимися старшего звена (самоуправление школы) был организован и проведен «Осенний бал». Прошли выборы нового состава членов самоуправления. - Школу посетили сотрудники Комитета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и инспектор ПДН с беседой о вреде наркотиков. Социальным педагогом был проведен комплекс лекций «Стоп Спид», «Вред табакокурения» - Психологом школы было проведено анкетирование на тему «Террор –угроза обществу», «Миротворчество и толерантность» , «Мои страхи», «Выбор профессии», «Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения» - Классными руководителями 1-11 классов были проведены классные часы, открытые мероприятия, концерты, посвященные «Дню Матери» - Были проведены конкурсы рисунков и поделок на новогоднюю тематику; - самая оригинальная елочка; - самая лучшая новогодняя открытка; - самая красивая елочная игрушка. Были проведены классные часы на противопожарную тематику в период зимних праздников. - Прошли новогодние утренники для учащихся 1-4 классов, для учащихся 5-11 классов была проведена новогодняя дискотека. - Социальным педагогом была проведена лекция на тему «Экология человека» - Школьная команда КВН приняла участие в турнире среди учащихся ОУ на кубок мера Магаса. - В рамках празднования декады родного языка, в школе прошли квесты, брей ринги, круглые столы, открытые уроки, посвященные родному языку и литературе. - Школу посетили сотрудники МЧС с беседой на противопожарную тематику. - Прошел праздничный концерт, посвященный международному женскому дню. Здоровье-сберегающее воспитание (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) Задачи: Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты, как со стороны родителей, так и школы. Данные о состоянии здоровья учащихся свидетельствуют о том, что необходимо продолжать работу по профилактике ЗОЖ, воспитанию культуры гигиены, вовлечению учащихся в спортивно - оздоровительную деятельность. Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на достойном уровне. Воспитательная программа спортивного направления построена таким образом, чтобы учащиеся различных групп здоровья смогли реализовать себя в данном направлении. В следующем учебном году школа продолжит работу по повышению доли участия школьников в формировании своего здоровья (проведения Дней Здоровья). Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости, принимали участие в школьных спортивных соревнованиях «Неравные старты», «ИРисКА». Проводились ежедневные беседы - напоминания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в школу». В классах проводится планомерная работа по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины, беседы, конкурсы, практикумы по вопросу безопасного поведения на дорогах: «Мой путь от школы до дома», «Хочешь быть здоровым – будь им», «Будем знать, и выполнять правила дорожного движения», конкурс рисунков «Азбука безопасности». Провелись чтение и обсуждение художественной литературы по ДТП, просмотр презентаций по ПДД. С целью пропаганды здорового образа жизни были проведены беседы, «Я и мои друзья», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах», «За здоровый образ жизни», «Пешеходы и пассажиры», «Осторожно, лёд!», «Вредные привычки». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего праздника», «Правила поведения в общественном транспорте». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. Значительную работу в спортивно-оздоровительном направлении проводилась в основном учителями физкультуры с привлечением классных руководителей. Традиционными стали Веселые старты, Дни здоровья. Учащиеся принимали участие в республиканских соревнованиях где заняли 3 место. Классными - Беседы «О вреде курения, употребления наркотических и токсических веществ» - Профилактические беседы «О первой помощи при несчастных случаях»; «О гриппе, ОРВи, короновирусе», о туберкулезе и др. - Соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режимов; - Профилактические беседы на тему «Суицид» - Проведение физкультминуток на уроках; - Утренняя зарядка до занятий; - Обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы инспекторов ГИБДД); уроки по правилам дорожного движения; - Беседы инспектора по противопожарной безопасности. Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Классные руководители и заместитель директора по ВР проводят изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяют учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних г. Магас. Деятельность школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. В результате профилактической и координационной работы всего педагогического коллектива школы в течение учебного года ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних г. Магас. На внутришкольном контроле не стоит ни одного учащегося. Анализируя работу в группе медиации, с учащимися школы систематически проводится воспитательная работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами и органами социально-педагогической поддержки. Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения. Анализируя работу с неблагополучными и малообеспеченными семьями, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы: 1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде; 2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка; 3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в семье; 4. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков; 5. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей. В течении года проводилась диагностическая, профилактическая, образовательно-воспитательная работа с учащимися школы по следующим темам: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема Класс Профилактическое мероприятие, направленное на борьбу с алкоголизмом: «Алкогольная аддикция» Анкетирование «Досуг подростков» Анкетирование учащихся «Изучение знаний по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД» Открытый урок «Всероссийский открытый интернет-урок по информированию детей и молодежи о профилактике ВИЧ – инфекции СТОП ВИЧ/СПИД!» Профилактическое мероприятие о вреде курения. Профилактическое мероприятие о вреде потребления наркотиков Диагностика «Уровень воспитанности учащихся» 8-11 7-11 9-11 9-11 8-11 8-11 5-11 Анкетирование учащихся 9-11 классов «Изучение знаний по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД» показало следующие результаты: Учащиеся 9 "А" класса Учащиеся 9 "Б" класса 0% 0% 55% 45% 100% высокий уровень средний уровень Учащиеся 10 класса 22% низкий уровень Учащиеся 11 класса 0% 20% 80% 78% высокий уровень средний уровень низкий уровень низкий уровень 0% высокий уровень средний уровень высокий уровень низкий уровень средний уровень Знания учащихся 9-11 классов по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД 100% 78% 22% 0% Общее отношение к проблемам и способам распространения, способам профилактики ВИЧ-инфекции, готовность к безопасному поведению в условиях ее эпидемии составило: 22% - высокий уровень, 78% - средний уровень, 0% - низкий уровень знаний. Основными формами деятельности, направленными на профилактику в 20192020 учебного года стали лекционные занятия для обучающихся среднего и старшего звена, посвященные о вреде алкоголизма, наркомании, экстремистской и антитеррористической деятельности. К данным мероприятиям привлекались сотрудники ПУ и УФСБ по РИ. В течение учебного года проводились тренинги со 2-ого по 8-е классы на тему: «Миротворчество и толерантность», «Причины возникновения конфликтов и их разрешение». В результате проведенной профилактической работы совместно с классными руководителями и заместителем директора по ВР, службы медиации (в состав которой входит педагог - психолог) количество конфликтов между учащимися значительно снизилось. В течение учебного года педагог-психолог выступала на родительских собраниях по темам: Адаптация учащихся к школе», родители 1-х классов; «Особенности адаптации детей в дошкольных учреждениях» Для обучающихся, родителей и педагогов разработаны информационные материалы (буклеты, стендовая информация) с рекомендациями по снижению эмоционального напряжения, темы: «Самооценка», «10 правил для родителей», «Школьные страхи». В течении года с учащимися старших классов в рамках профориентации проводились занятия для формирование личностного и профессионального самоопределения обучающихся: «Влияние темперамента на выбор профессии, «Выбор профессии», «Определение профессиональной сферы учащихся (ДДО)» В течение учебного года среди школьников проведено: 1. Индивидуальная диагностика - 11 человек; 2. Групповая диагностика: 1-х классов, 2-х классов, 3-х классов, 4-х классов, 5х классов, 9 класс, 10 класс, 11 класс; 3. Повторные групповые - 1-х классов, 5-х классов, 9 класс; 4. Индивидуальные консультации родителей - 34 человек; 5. Индивидуальные консультации педагогов - 6 человек; 6. Индивидуальные коррекционно -развивающие занятия - 18 занятий. Консультативная работа: беседы с учителями и родителями учащихся велись с целью более эффективной работы с детьми. Наибольшее количество консультаций проведено с родителями и учителями начальных классов по поводу взаимодействия с гиперактивными детьми в классе, учителями - предметниками, классными руководителями 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, классов по другим вопросам, касающихся проблем поведения, обучения и мотивации детей. Организационно-методическая работа. За отчетный период педагогом-психологом был разработан ряд документов, регламентирующих деятельность как педагога-психолога, так и всей психологопедагогической службы: 1. Разработано положение о школьной службе медиации. 2. Программа коррекционной работы с детьми ДС. 3. Программа тренинговых занятий для обучающихся 5-6-х классов: 7-8-х классов «Миротворчество и толерантность» 4. Программа тренинговых занятий для обучающихся 2-5-х классов, 6-8-х классов «Причины возникновения конфликтов и их разрешения» 5. Курс профориентационных занятий для уч-ся 9-11-х 6. Программа занятий и тестирование для уч-ся 7-8 классов по профилактике вреда алкоголя, табакокурения, употребления ПАВ «Опасно для жизни». 7. Курс лекционных занятий, направленных на профилактику борьбы с экстремизмом, терроризмом среди подростков и молодежи. 8. Собраны диагностические материалы по мониторингу уровня развития учащихся, уровня адаптации 1-х -5- х классов. 9. Систематически ведётся журнал учета видов работы, журнал консультаций. 10. Разработаны методические рекомендации для родителей. Результаты анкетирования оценки уровня воспитанности учащихся 5-11 классов показали следующие результаты: Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 5 «А» класса (количество – 11 учащихся) показало: 2 учащихся (19 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. 5 учащихся (45 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 4 учащийся (36 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны). Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 5 «А» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,79). Уровень воспитанности учащихся 5 "А" класса 60% 36% 40% 45% 19% 20% 0% 0% низкий уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 5 «Б» класса (количество – 12 учащихся) показало: 7 учащихся (58 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 1 учащихся (8 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. 4 учащийся (34 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны). Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 5 «Б» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,72). Уровень воспитанности учащихся 5 "Б" класса 80% 58% 60% 40% 34% 20% 8% 0% 0% низкий уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 6 «А» класса (количество – 10 учащихся) показало: 1 учащийся (10%) – имеет высокий уровень воспитанности: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. 3 учащихся (30 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 6 учащихся (60 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 6 «А» классе хороший уровень воспитанности учащихся (0,91). Уровень воспитанности учащихся 6 "А" класса 80% 60% 60% 30% 40% 20% 10% 0% 0% низкий уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 6 «Б» класса (количество –11 учащихся) показало: 6 учащийся (55 %) – имеет средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 3 учащихся (27 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. 2 учащийся (18 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны). Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 6 «Б» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,80). Уровень воспитанности учащихся 6 "Б" класса 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 55% 27% 18% 0% низкий уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 7 «А» класса (количество – 5 учащихся) показало: 1 учащийся (20 %) – имеет уровень воспитанности ниже среднего (слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны). 1 учащийся (20 %) – имеет средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 3 учащихся (60 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 7 «А» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,83). Уровень воспитанности учащихся 7 "А" класса 80% 60% 60% 40% 20% 20% 20% 0% 0% уровень ниже среднего средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 7 «Б» класса (количество – 3 учащихся) показало: 2 учащийся (67 %) – имеет средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 1 учащихся (23 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 7 «Б» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,88). Уровень воспитанности учащихся 7 "Б" класса 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 67% 23% 0% уровень ниже среднего 0,00% средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 8 «А» класса (количество – 7 учащихся) показало: 2 учащихся (29 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 3 учащийся (43 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. 2 учащийся (28 %) – имеет уровень воспитанности ниже среднего (слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны). Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 8 «А» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,80). Уровень воспитанности учащихся 8 "А" класса 60% 43% 40% 29% 28% 20% 0% 0% низкий уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 8 «Б» класса (количество – 6 учащихся) показало: 4 учащийся (66 %) – имеет средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 1 учащихся (17 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. 1 учащийся (17 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны). Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 8 «Б» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,82). Уровень воспитанности учащихся 8 "Б" класса 80% 66% 60% 40% 20% 17% 17% 0% 0% низкий уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 9 «А» класса (количество – 12 учащихся) показало: 8 учащихся (67 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 4 учащийся (33 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 9 «А» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,86). Уровень воспитанности учащихся 9 "А" класса 80% 67% 60% 33% 40% 20% 0% 0% 0% уровень ниже среднего средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 9 «Б» класса (количество – 10 учащихся) показало: 5 учащихся (50 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. 2 учащийся (20 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. 3 учащийся (30 %) – имеет низкий уровень воспитанности (слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны). Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 9 «Б» классе средний уровень воспитанности учащихся (0,76). Уровень воспитанности учащихся 9 "Б" класса 50% 60% 40% 30% 20% 20% 0% 0% уровень ниже среднего средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 10 класса (количество – 6 учащихся) показало: 1 учащихся (17 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. 5 учащихся (83 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 10 классе средний уровень воспитанности учащихся (0,81). Уровень воспитанности учащихся 10 класса 100% 83% 80% 60% 40% 20% 17% 0% 0% 0% уровень ниже среднего средний уровень хороший уровень высокий уровень Анкетирование оценки уровня воспитанности учащихся 11 класса (количество – 6 учащихся) показало: 1 учащихся (17 %) – имеют хороший уровень воспитанности: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. 5 учащихся (83 %) – имеют средний уровень воспитанности, им свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, отсутствует общественная позиция. Таким образом, учитывая показатели каждого ученика, в 11 классе средний уровень воспитанности учащихся (0,80). Уровень воспитанности учащихся 11 класса 100% 83% 50% 17% 0% 0% 0% уровень ниже среднего средний уровень хороший уровень высокий уровень Работа педагога-психолога школы в отчетный период строилась в соответствии с должностными обязанностями и проводилась в соответствии с основной целью психолого-педагогического сопровождения. За 2019-2020 год проведены и проанализированы следующие виды психологической деятельности с учащимися, их родителями и педагогами: В начале учебного года в течение 1 и 2 четвертях, согласно плана психологической службы, проводится психолого -педагогическое сопровождение адаптации учащихся 1-х, 5-х классов, соответственно к школьному обучению, к среднему звену. В результате психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся, при наблюдении на уроках, диагностики школьной тревожности, самооценки и мотивации к обучению прошло успешно. К концу первого полугодия по завершении основного адаптационного периода дезадаптированных учащихся не выявлено. Психологическое исследование школьной зрелости, произвольной сферы и процесса адаптации к школе учащихся 1-х классов по методикам: М.Р. Гинзбург («Исследование мотивации первоклассников»), исследование самооценки В.Г. Щур, исследование дифференциации конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, методика изучения словесно логического мышления Л.И. Перелеснии Л.Ф. Чупров (сокращенный вариант). Результат исследования учебной мотивации первоклассников Высокая мотивация (внутренние мотивы) - эти учащиеся знают для чего учатся и у этих учащихся высокие целеполагания; средний уровень - для большинства учеников формирование цели основано на выдвигаемых кем - то требований, и этот случай является ведущим. Предъявляемые ученику со стороны родителей, учителей внешних требований, далеко не всегда превращается в ту цель, которую ставит себе ученик. Это приводит к искажению и переопределению цели, а значит и снижению познавательной мотивации. Показатель ниже среднего (внешний мотив) - учащиеся учатся в школе, потому что их заставляют это делать. Результаты исследования уровня школьной мотивации пятиклассников Исследование оценки школьной мотивации среди учащихся 5-х классов с применением проективного рисуночного теста «Что мне нравится в школе» и мониторинга «Уровень школьной тревожности» по Филиппсу. Адаптационный период у пятиклассников характеризуется положительными данными. Некоторые учащиеся прибыли из других школ, приехали из других регионов, наблюдается слабо выраженная доминирование синдрома тревоги по отношению к одноклассникам, но оно не имеет серьезных последствий, так как является ситуативном для процесса адаптации. Тревога, которая по началу наблюдалась к новым учителям, тоже проходила в такой же последовательности, как временный синдром адаптации, с которыми ученики справились самостоятельно. Мероприятия, проводимые классными руководителями, работа педагоговпредметников, которые внимательно следили и находили индивидуальные методы обучения для некоторых учеников, и нередкое применение чередования традиционных форм обучения нетрадиционными, способствовало пятиклассникам легче адаптироваться к новым предметам. Тест школьной тревожности Филлипса дает представление как об общей тревожности эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. По результатам мониторинга установлено, что в начале учебного года пятиклассники испытывают повышенную тревожность. По результатам тестирования учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов определение уровня школьной тревожности выявлено, что % общей тревожности в 5 «А» классе составляет 33 % , входит в диапазон нормального значения, а общая тревожность в 5 «Б» классе повышенный показатель составляет 43 %. В конце учебного года была предложена повторная диагностика, результаты которой свидетельствуют о снижении уровня тревожности по всем показателям. Мониторинг 1-х классов по изучению уровня развития и особенностей понятийного мышления сформированности логических операций показал следующие результаты: По результатам мониторинга в 1-х классах (декабрь 2019-2020гг.) получены результаты: Наименование 1 « А» класс субтестов начало года% конец года % Осведомленность 58 74 Классификация 60 63 Аналоги 48 53 Обощение 70 94 Общий 63 76 показатель 1 «Б класс начало года% конец года % 49 55 56 43 37 54 58 75 57 59 Исследование уровня словесно - логического мышления у 2-3-4-х классов Наименование субтестов Осведомленность Классификация Аналогии Обобщение Общий показатель 2 «А» % 69 76 58 63 68 2 «Б» % 67 75 53 63 65 3 «А» % 78 77 50 68 68 3 «Б» % 72 77 58 62 68 4 «А» % 82 85 65 67 74 Таблица 2 4 «Б» % 71 73 65 60 69 Высокие показатели у 4 «А» класса (79%), у 4 «Б» общий показатель составил 68%; 3 «А» и 3 «Б» классы дали одинаковые результаты 68%, 3 « В» класс общий показатель 58%, у 2 «А» класса 65%, 2 «Б» - 66%. С субтестом «Аналогии» у всех учащихся возникли трудности, так как исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями не до конца сформированы. В течение года осуществлялась работа МО классных руководителей: Цель работы: совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей № 1. Срок Август 2. Сентябрь 3. Октябрь 4. Ноябрь 5. Декабрь 6. Февраль 7. Март 8. Апрель 9. Май Тематика ключевых вопросов 1. О подготовке к началу учебного года 2. О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. 3. Организация работы с родителями 1. Методические рекомендации к проведению тематических классных часов. 2. Планирование и проведение мероприятий по профилактике предупреждению правонарушений. 3. Об организации перевозки детей автомобильным транспортом. 1. Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. 2. Особенности адаптации 1, 5 классов. Возрастная специфика школьников 3. Самоуправление в школе 1. Патриотическая работа в школе 2. Конфликтология в школе 3. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 1. Организация новогодних праздников. 2. Анализ воспитательной работы в первом полугодии 2018-2019 уч. Год 3. Профилактика травматизма 1. Социализация учащихся как фактор воспитания личности 2. Работа по профориентации в школе 1.Формирование финансовой грамотности у школьников и их родителей 2. Интернет безопасность в семье 1. О подготовке и проведении праздника День Победы. 2. Анализ психологического состояния детского школьного коллектива Итоговое заседание МО 1. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. 2. Анализ деятельности классных руководителей. 3. Итоги года и Ежедневно проводилась работа по соблюдению чистоты и порядка в школе, соблюдению требований внешнего вида, что позволяет бережнее относится к общешкольному имуществу. Особый контроль в течение всего года направлен на ряд вопросов, в частности, - проявление националистических настроений и межрелигиозных конфликтов. Со стороны каждого педагога необходимо жесткое внимание к любым возможным проявлениям со стороны детей, родителей и самих педагогов. - дисциплинарные моменты в отношениях «ребенок-ребёнок». Недопущение физических конфликтов, конфликтов, унижающих честь и достоинство детей. - дисциплинарные моменты в отношениях «ребенок-педагог». Недопущение моментов морального унижения, физического контакта с детьми со стороны педагогов. - пристальное внимание сохранению физического здоровья детей. Инструктажи по технике безопасности, соблюдение данных требований, ежедневный мониторинг состояния здоровья детей. По итогам проведенной работы на 2018-2019 учебный год по направлению воспитательной работы ставятся следующие задачи: 1. Продолжение сплочения школьного коллектива и активизация работы с родителями. Адаптация к правилам учебного заведения вновь прибывающих учащихся. 2. Развитие индивидуальных и коллективных видов деятельности, объединение усилия педагогов, детей, родителей для результативной деятельности 3. Развитие работы школьного самоуправления. 4. Увеличение числа детей, принимающих участие в организации внутришкольной жизни 5. Разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей, социальной и коммуникативной компетенции. Заместитель директора по ВР _____________ Т.А. Онучкина