Аннотации к рабочим программам учебных предметов в 1-4 классах
Аннотация
к рабочим программам
УМК
«Школа Россия»
1. Учебно-методический
комплект «Школа России» обеспечивает в достаточной полноте реализацию
требований, предъявляемых федеральным
государственным
образовательным стандартом начального общего образования:
- идеологической
основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного
развития и
воспитания личности гражданина России;
- методологической
основы ФГОС – системно-деятельностного подхода;
- достижения
личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения основной
образовательной программы начального общего
образования.
УМК «Школа России»
отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно
реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России», являющейся методологической основой
ФГОС.
Подтверждением
этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах
по учебным предметам для начальной школы.
Несомненно,
ценность УМК «Школа России» состоит в том, что ему присущи такие
характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и
всегда, а именно: фундаментальность, надежность, открытость новому. Не случайно
УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской
Федерации. Практика показывает,
что более половины
учеников начальных классов России обучаются по этому
учебно-методическому
комплексу.
2. Цель изучения
Существенной
особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение
младшими школьниками приёмами сравнения,
анализа,
классификации, обобщения и т.д., на формирование у учащихся универсальных
учебных действий как основы умения учиться, на включение
детей в учебную
деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально
важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального
общего образования. Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация
содержания образования на
формирование
национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и
нравственного богатства российского народа. Эта
задача решается
средствами всех учебных предметов УМК «Школа России»,
среди которых
особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Цель курса -
воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина
России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к
природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего
человечества. Эта цель
абсолютно созвучна
современному национальному воспитательному идеалу,
зафиксированному в
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Одной
из приоритетных задач курса является формирование гражданской и этнической
идентичности младшего
школьника,
культурных и семейных ценностей.
3. Состав УМК «Школа
России»
В состав УМК «
Школа России» входят завершенные предметные линии учебников, построенных на
основе единых идеологических, методологических и дидактических принципов,
адекватных требованиям ФГОС:
- математика (М.И.
Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.);
- русский язык
(В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);
- литературное
чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и
др.);
- окружающий мир
(А.А. Плешаков);
- технология (Н.И.
Роговцев, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова);
- изобразительное
искусство (Б. М. Неменский);
- музыка (Критская
Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.);
- физическая
культура ( В.И. Лях).
4. Основные
образовательные технологии
В процессе
изучения предметов используется как традиционные, так и инновационные
технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
5. Формирование
универсальных учебных действий
Формирование
универсальных учебных действий (УУД) основывается в
УМК «Школа России»
на использовании деятельностного метода обучения.
Вначале на уроках
по разным учебным предметам учащиеся приобретают первичный опыт выполнения
осваиваемых УУД. Затем организуется мотивация учащихся к их самостоятельному
выполнению и знакомство с соответствующими нормами (алгоритмами, правилами
поведения и т.д.).
После этого
учащиеся уже осознанно включают изученные УУД как на уроках, так и во
внеурочной деятельности при организации процессов самовоспитания и
саморазвития.
6. Количество
часов по программе.
Предмет |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Русский язык |
165 ч |
170 ч |
170 ч |
170 ч |
Литературное
чтение |
132 ч |
136 ч |
136ч |
102 ч |
Иностранный язык
(английский) |
- |
68 ч |
68 ч |
68 ч |
ОРКСЭ |
- |
- |
- |
34 ч |
Математика |
132 ч |
136 ч |
136ч |
136ч |
Окружающий мир |
66 ч |
68 ч |
68 ч |
68 ч |
Музыка |
33 ч |
34 ч |
34 ч |
34 ч |
7. Формы
промежуточной аттестации
Контрольные
работы, контрольные диктанты, тесты, защита творческих проектов, сдача норм ГТО
(зачёт), рефераты. Для оценки достижения планируемых результатов используются
самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания -
незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем,
которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.