Аннотации к рабочим программам учебных предметов в 1-4 классах

Аннотация к рабочим программам

УМК «Школа Россия»

 

1. Учебно-методический комплект «Школа России» обеспечивает в достаточной полноте реализацию требований, предъявляемых федеральным

государственным образовательным стандартом начального общего образования:

- идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России;

- методологической основы ФГОС – системно-деятельностного подхода;

- достижения личностных, метапредметных и предметных результатов

освоения основной образовательной программы начального общего

образования.

УМК «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся методологической основой ФГОС.

Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах по учебным предметам для начальной школы.

Несомненно, ценность УМК «Школа России» состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, открытость новому. Не случайно УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской Федерации. Практика показывает,

что более половины учеников начальных классов России обучаются по этому

учебно-методическому комплексу.

2. Цель изучения

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмами сравнения,

анализа, классификации, обобщения и т.д., на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение

детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования. Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на

формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. Эта

задача решается средствами всех учебных предметов УМК «Школа России»,

среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей многонациональной страны и всего человечества. Эта цель

абсолютно созвучна современному национальному воспитательному идеалу,

зафиксированному в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Одной из приоритетных задач курса является формирование гражданской и этнической идентичности младшего

школьника, культурных и семейных ценностей.

3. Состав УМК «Школа России»

В состав УМК « Школа России» входят завершенные предметные линии учебников, построенных на основе единых идеологических, методологических и дидактических принципов, адекватных требованиям ФГОС:

- математика (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.);

- русский язык (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);

- литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и

др.);

- окружающий мир (А.А. Плешаков);

- технология (Н.И. Роговцев, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова);

- изобразительное искусство (Б. М. Неменский);

- музыка (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.);

- физическая культура ( В.И. Лях).

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения предметов используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий (УУД) основывается в

УМК «Школа России» на использовании деятельностного метода обучения.

Вначале на уроках по разным учебным предметам учащиеся приобретают первичный опыт выполнения осваиваемых УУД. Затем организуется мотивация учащихся к их самостоятельному выполнению и знакомство с соответствующими нормами (алгоритмами, правилами поведения и т.д.).

После этого учащиеся уже осознанно включают изученные УУД как на уроках, так и во внеурочной деятельности при организации процессов самовоспитания и саморазвития.

6. Количество часов по программе.Хочу такой сайт

 

Предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

165 ч

170 ч

170 ч

170 ч

Литературное чтение

132 ч

136 ч

136ч

102 ч

Иностранный язык (английский)

-

68 ч

68 ч

68 ч

ОРКСЭ

-

-

-

34 ч

Математика

132 ч

136 ч

136ч

136ч

Окружающий мир

66 ч

68 ч

68 ч

68 ч

Музыка

33 ч

34 ч

34 ч

34 ч

 

7. Формы промежуточной аттестации

Контрольные работы, контрольные диктанты, тесты, защита творческих проектов, сдача норм ГТО (зачёт), рефераты. Для оценки достижения планируемых результатов используются самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

annotaczii-shr.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575798 Директор/Заведующий Хашиева Танзила Алихановна Дата подписания документа 31.03.2021 15:29:55 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8734)-55-43-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».